Решение по делу № 2а-1864/2019 от 03.07.2019

Дело №2а-1864/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск     10 июля 2019 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Самохиной Е.А.,

при секретаре Бжицких А.А.,

с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Найдиной Е.Н.,

представителя административного истца Белозерцева И.А.,

административного ответчика Скорнякова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новоалтайску к Скорнякову М. А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

административный истец - ОМВД России по г. Новоалтайску обратился в суд с указанным административным иском об установлении в отношении Скорнякова М.А. административного надзора срок на 1 год и административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по г. Новоалтайску для регистрации 1 раз в месяц; запрещения посещения и пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых предусмотрено распитие спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Требования мотивированы тем, что Скорняков М.А., имея непогашенную судимость по приговору Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), относящегося к категории тяжких, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, в связи с чем в отношении него на основании пункта 1 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" подлежит установлению административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Скорняков М.А. против удовлетворения иска не возражал. Дополнительно пояснил, что постановление от ДАТА не обжаловал, штраф оплатил.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 этого же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что Скорняков М.А. осужден приговором Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания по приговору Новоалтайского городского суда от ДАТА, окончательно определено к отбытию 2 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно данным ИЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю, справке об освобождении, Скорняков М.А. освобожден из мест лишения свободы ДАТА по отбытии срока наказания.

Санкция ч. 1 ст. 111 УК РФ предусматривает наказания в виде лишение свободы на срок на срок до восьми лет. В связи с чем данное преступление в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

По правилам п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Скорнякова М.А. категорий преступления, сроков погашения судимости, сторонами не представлено.

Таким образом, судимость по указанному приговору не погашена.

Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДАТА в отношении Скорнякова М.А. был установлен административный надзор сроком на один год.

Согласно данным ИЦ ГУ МВД России по Алтайскому краю, ДАТА административный надзор прекращен на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Исходя из разъяснений, данных в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Постановлением от 16.102018 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановлением Новоалтайского городского суда от ДАТА привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки. Указанные постановления вступили в законную силу (л.д. 13-14).

Таким образом, Скорняков М.А. в силу п.1 ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, относится к категории лиц, которым устанавливается административный надзор, поскольку является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из содержания ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, причем установление судом последнего ограничения является обязательным.

Судом установлено, что Скорняков М.А. приговором суда осужден за совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, скандалов на семейно-бытовой почве не допускает.

Суд, учитывая удовлетворительную характеристику Скорнякова М.А., характер, общественную опасность, обстоятельства совершенного преступления, административных правонарушений, полагает необходимым частично согласиться с требованиями административного иска и установить Скорнякову М.А. следующие административные ограничения, изложив их в соответствии со ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ, а именно в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, что будет соответствовать целям и задачам административного надзора, которыми в соответствии со ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд полагает, что оснований для установления такого ограничения как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, в настоящее время с учетом установленных обстоятельств не имеется.

В соответствии с ч.3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (в редакции пункта «г» ч.3 ст.86 УК РФ, действовавшей на момент совершения Скорняковым М.А. преступления), погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, т.е. срок погашения судимости наступает ДАТА, суд с учетом характера и обстоятельства совершения преступления, поведения административного ответчика, считает необходимым установить административный надзор в отношении Скорнякова М.А. сроком на 1 год, соглашаясь с административным иском в этой части.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, административный иск ОМВД России по г. Новоалтайску об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ОМВД России по г. Новоалтайску удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Скорнякова М. А. на срок один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Скорнякова М. А. следующие административные ограничения:

- обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запретить пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья:                    Е.А.Самохина

Мотивированное решение изготовлено 10.07.2019.

2а-1864/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по г.Новоалтайску
Ответчики
Скорняков Михаил Александрович
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
10.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее