Дело № 2а-3295/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 июня 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: председательствующего, судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А-С.Ч., переводчике Очур-оол У.В., с участием помощника прокурора г.Кызыла Ажи С.А., представителя административного истца Хуна А.М-Х., административного ответчика Тулуша М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Тыва» к Тулушу М.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тулушу М.М. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что осужденный Тулуш М.М. прибыл в ФКУ ИК-1 г. Кызыла 31.08.2010 г. из СИЗО-1 г. Кызыла. Не трудоустроен, с заявлением не обращался. Режимные требования и распорядок дня не соблюдает. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. За весь период отбывания наказания допустил 26 нарушений режима содержания, все нарушения не погашены и не сняты. 09.07.2018 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Осужденный освобождается 23.09.2019 года по истечении назначенного судом срока наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Хуна А.М-Х., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Тулуш М.М., участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, в удовлетворении административного иска не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заключение прокурора Ажи С.А., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Из представленных в суд материалов следует, что Тулуш М.М. осужден 01.07.2010 Чаа-Хольским районным судом по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор изменен кассационным определением Верховного Суда Республики Тыва от 18.08.2010 года и назначено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору срок наказания исчислен с 24.03.2010 года. Конец срока наказания: 23.09.2019 г.
В соответствии с характеристикой осужденный Тулуш М.М. имеет 26 взысканий, которые не погашены и не сняты. Состоит в строгих условиях отбывания наказания. Форму одежды установленного образца соблюдает не всегда. Спальное место содержит в установленной чистоте не всегда. Не трудоустроен. К учебе, как к средству исправления, относится отрицательно. На меры воспитательного характера реагирует отрицательно. Режимные требования и порядок дня соблюдает слабо. По характеру осторожен, скрытен, конфликтен. С сотрудниками и спец.контингентом в общении осторожен, может проявить грубость. Поддерживает отношения с лицами отрицательной направленности. В совершенном преступлении не раскаивается, вину не признает.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты.
На основании представленных материалов судом установлено, что Тулуш М.М. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления направленного против жизни человека, в период отбывания наказания в местах лишения свободы состоит на профилактическом учете как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора обоснованно и подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика Тулуша М.М., характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения его пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к Тулушу М.М. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Тулуша М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора, установленного Тулушу М.М. , следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Тулушу М.М. административные ограничения в виде:
обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья И.И. Успун