Решение по делу № 5-8/2020 от 17.12.2019

5-8/2020 (5-241/2019)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск                                       13 января 2020 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 КРФобАП в отношении

Колесникова В.С., <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл.14 КРФобАП,

                                                                     установил:

       Из представленного материала следует, что 11.10.2019 в 12час.50мин. около на пересечении улиц <...> сотрудниками ОГИБДД был остановлен автомобиль <...> под управлением Колесникова В.С., который перевозил в салоне автомобиля 4 пластиковые канистры без этикетки со спиртосодержащей продукцией объемом около 5000мл. в каждой (общий объем около 20 литров). Таким образом Колесников А.В. осуществлял перевозку спиртосодержащей продукции в объеме более 10 литров на каждого человека.

    Согласно телефонограммы от 18 декабря 2019 года 15 часов 40 минут Колесников В.С. просил рассмотреть дело в его отсутствие, пояснил, что с нарушением согласен, вину осознает и признает.

    Учитывая, что Колесников В.С. надлежаще уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела, суд считает возможным удовлетворить ходатайство Колесникова В.С. и рассмотреть дело без его участия.

    Согласно телефонограммы от 18 декабря 2019 года 16 часов 10 минут должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Стрижаков Е.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с занятостью по служебным делам.

    Оперуполномоченный ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу Стрижаков Е.В. в судебное заседание не явился, уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

              Вина Колесникова В.С. в совершении административного правонарушения, помимо его признания вины в административном правонарушении, подтверждается:

            - протоколом об административном правонарушении от 15.11.2019;

    -определением от 11.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

    -рапортом ИДПС ОВД ПС ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу В.О.В. от 11.10.2019 из которого усматривается, что при остановке автомобиля <...> водитель из багажного отделения автомобиля сбросил квадратную картонную коробку в кювет (канаву). Установлена личность водителя - Колесников В.С.. В ходе осмотра содержимого коробки в ней находилось 20 литров спиртосодержащей жидкости;

            - протоколом осмотра места происшествия от 11.10.2019, в результате осмотра местности на пересечении <адрес> и <адрес>, вблизи <адрес>, в кювете у обочины обнаружена картонная коробка в закрытом состоянии. Рядом на проезжей части расположен автомобиль <...> белого цвета под управлением Колесникова В.С. Коробка вскрыта в присутствии понятых, где было обнаружено 4 емкости объемом 5 литров каждая с характерным запахом спиртосодержащей жидкости. Обнаруженное изъято;

      - объяснениями Р.Л.И. и У.Н.В., участвовавших в качестве понятых при осмотре картонной коробки, обнаруженной в кювете у обочины вблизи <адрес>, и пояснивших, что при вскрытии коробки было 4 емкости объемом 5 литров с характерным запахом спиртосодержащей жидкости. Рядом с местом обнаружения коробки находился автомобиль <...>;

          -объяснением Колесникова В.С. от 11.10.2019 из которого усматривается, что примерно 2 дня назад проезжая на автомобиле <...> по <адрес>, увидел стоящую возле одного из частных домов стоящую запакованную картонную коробку, просмотрев содержимое данной коробки увидел внутри 4 пятилитровых бутылки с жидкостью темного цвета, поскольку рядом никого не было он решил забрать коробку с её содержимым себе, положил её в багажник автомобиля. Сегодня (11.10.2019) он решил вернуть коробку на место, подъехал на то же место и положил коробку там же. Когда уже выложил коробку на место к нему подъехали сотрудники ГИБДД. В дальнейшем коробка была изъята, в отношении него составлен протокол;

      - определением о назначении экспертизы от 16.10.2019;

       -заключением эксперта от 31.10.2019, из которого следует, что представленные на экспертизу жидкость в бутылке, перемещение которой осуществлял «11.10.2019 в 12час. 50мин. Колесников В.С……на легковом автомобиле <...>», является спиртосодержащей жидкостью с ароматизатором и красителем, изготовленной на основе спирта этилового.

         Объемная доля (крепость) этилового спирта в представленной жидкости составила 33,9%;

         На момент проведения экспертизы в данных жидкостях наличия таких денатурирующих добавок как бензин (керосин), кротоновый альдегид, битрекс, не обнаружено.

        Жидкость не соответствует действующим санитарным нормам и правилам по физико-химическим показателям, соответственно является некачественной и опасной и не подлежит реализации, не соответствует требованиям ГОСТ 5962-2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия» для спирта высшей очистки.

            В соответствии со ст.14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КРФобАП предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 3 статьи 2 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 года определено, что спиртосодержащая продукции - это пищевая ли непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции.

Из пункта 7 статьи 2 указанного Закона следует, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно п.16 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (том числе импорт), поставки (в том числе и экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона.

В силу ч.1 ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного); копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, суд считает, что протокол об административном правонарушении, а также другие письменные материалы дела являются доказательствами по делу об административном правонарушении. При проверке и оценке указанных письменных документов судом установлено, что их содержание отвечает фактическим обстоятельствам дела и процессуальным требованиям КоАП РФ, в том числе положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Процессуальные документы по делу составлены с соблюдением требований закона, противоречий не содержат, а имеющиеся в них сведения достаточны для принятия решения и сомнений у суда не вызывают.

               Заключение эксперта дано компетентными и квалифицированным экспертом, является полным, выводы его мотивированы и ясны.

             Права и законные интересы Колесникова В.С. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

Срок привлечения Колесникова В.С. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст.3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ст.14.17.2 КоАП РФ.

Несмотря на то, что санкцией ст. 14.17.2 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации изъятой алкогольной продукции, судья находит правильным, изъяв ее, уничтожить.

При этом судья исходит из положений части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона или с маркировкой поддельными марками.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 данной статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Колесников В.С. признан виновным за перемещение алкогольной продукции без маркировки.

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, и изъятой из такого оборота в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, она подлежит уничтожению.

             На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

              Колесникова В.С., <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КРФобАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Разъяснить Колесникову В.С. порядок исполнения наказания в виде штрафа.

Согласно ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

                  Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по КО г. Кемерово, Получатель: УФК по Кемеровской области ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, р/счет , КБК , ОКТМО , ИНН , КПП , БИК , вид платежа: административный штраф, идентификатор .

    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.

Спиртосодержащую жидкость, находящуюся в 4 пластиковых бутылках объемом 5 литров каждая без этикетки с крышкой синего цвета, хранящуюся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу,- уничтожить.

             Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд (подача жалобы допустима через Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Анжеро-Судженского

городского суда:                                                              И.В.Ефременко

5-8/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колесников Владимир Сергеевич
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Ефременко И.В.
Статьи

14.17.02

Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky.kmr.sudrf.ru
18.12.2019Передача дела судье
18.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
31.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее