Решение по делу № 12-4/5/2016 от 08.02.2016

№12-4/5/2016

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

     п.г.т. Лебяжье                                                           18 февраля 2016 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Куликовой Л.Н., при секретаре Бронниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Лебяжского района Кировской области на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На данное постановление прокурором Лебяжского района Кировской области Ершовым М.Н. принесён протест, согласно которому постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Ограничения, указанные в вышеуказанной статье, закреплены в статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которым, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на определённых территориях и в помещениях. Вместе с тем, старший УУП ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в постановлении о привлечении к административной ответственности, протоколе об административном правонарушении сослался на статью 12 Федерального закона от 21.10.2013 №274-ФЗ, в котором отсутствует указанная статья.

Кроме того, статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ не устанавливает ограничений для курения граждан в помещениях и территориях организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью. Доказательства, собранные в материалах административного дела, не позволяют установить данные, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заместитель прокурора Лебяжского района Кировской области Калинин Н.Е. протест поддержал, на его удовлетворении настаивает, уточнил, что постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. вынесено начальником ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоевым А.И.

Представитель ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в судебном заседании с протестом прокурора Лебяжского района не согласен, считает, что оснований для отмены постановления не имеется. Суду пояснил, что ссылка на федеральный закон №274-ФЗ вместо №15-ФЗ является технической опиской, поскольку оба закона от 2013 года. Аптека занимается, в том числе и медицинской деятельностью, поскольку осуществляет реализацию лекарственных препаратов, офтальмологических и оптических изделий.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, С. в судебном заседании решение вопроса по протесту прокурора оставила на усмотрение суда.

Изучив поданный протест, выслушав стороны, проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.10.2013г. №274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №274-ФЗ) установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства.

Часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Под антитабачным законодательством понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №15-ФЗ). Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также устанавливает запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусматривает каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.

В части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ перечисляются территории, помещения и объекты, где курение запрещено полностью.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из оспариваемого постановления начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» от 29.01.2016г. С. признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ в связи с тем, что 28.01.2016г. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, осуществляла курение табака (сигареты с фильтром «Святой Георгий») в нарушение установленного пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.10.2013г. №274-ФЗ запрета курения табака в общественном месте - у входа в здание аптеки <адрес>, на территории, предназначенной для оказания медицинских услуг.

С учётом требований статьи 29.10 КоАП РФ при описании события административного правонарушения должностным лицом должна быть сделана ссылка на правовой акт, к которому отсылает диспозиция части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть на Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Отсутствие в постановлении ссылок на Закон №15-ФЗ является нарушением требований административного законодательства, в связи с чем довод о технической ошибке не может быть принят во внимание.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ) под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

К помещениям, предназначенным для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг относятся больницы, поликлиники, реабилитационные центры, загородные и городские санатории, дома отдыха и т.д.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона №323-ФЗ фармацевтическая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.

Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ от 18.02.2016г. КОГУП «Межрайонная аптека » осуществляет лицензируемый вид деятельности - фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, в том числе по адресу: <адрес>.

Местом совершения противоправного деяния, послужившего основанием для привлечения С. к административной ответственности, является территория у входа в здание аптеки <адрес> (фармацевтической организации). В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ указанная территория не входит в перечень, установленный данной статьёй.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Лебяжского района Кировской области удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении С. о привлечении к ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                      Куликова Л.Н.

№12-4/5/2016

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

     п.г.т. Лебяжье                                                           18 февраля 2016 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Куликовой Л.Н., при секретаре Бронниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Лебяжского района Кировской области на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На данное постановление прокурором Лебяжского района Кировской области Ершовым М.Н. принесён протест, согласно которому постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Ограничения, указанные в вышеуказанной статье, закреплены в статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которым, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на определённых территориях и в помещениях. Вместе с тем, старший УУП ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в постановлении о привлечении к административной ответственности, протоколе об административном правонарушении сослался на статью 12 Федерального закона от 21.10.2013 №274-ФЗ, в котором отсутствует указанная статья.

Кроме того, статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ не устанавливает ограничений для курения граждан в помещениях и территориях организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью. Доказательства, собранные в материалах административного дела, не позволяют установить данные, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заместитель прокурора Лебяжского района Кировской области Калинин Н.Е. протест поддержал, на его удовлетворении настаивает, уточнил, что постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. вынесено начальником ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоевым А.И.

Представитель ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в судебном заседании с протестом прокурора Лебяжского района не согласен, считает, что оснований для отмены постановления не имеется. Суду пояснил, что ссылка на федеральный закон №274-ФЗ вместо №15-ФЗ является технической опиской, поскольку оба закона от 2013 года. Аптека занимается, в том числе и медицинской деятельностью, поскольку осуществляет реализацию лекарственных препаратов, офтальмологических и оптических изделий.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, С. в судебном заседании решение вопроса по протесту прокурора оставила на усмотрение суда.

Изучив поданный протест, выслушав стороны, проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.10.2013г. №274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №274-ФЗ) установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства.

Часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Под антитабачным законодательством понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №15-ФЗ). Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также устанавливает запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусматривает каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.

В части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ перечисляются территории, помещения и объекты, где курение запрещено полностью.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из оспариваемого постановления начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» от 29.01.2016г. С. признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ в связи с тем, что 28.01.2016г. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, осуществляла курение табака (сигареты с фильтром «Святой Георгий») в нарушение установленного пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.10.2013г. №274-ФЗ запрета курения табака в общественном месте - у входа в здание аптеки <адрес>, на территории, предназначенной для оказания медицинских услуг.

С учётом требований статьи 29.10 КоАП РФ при описании события административного правонарушения должностным лицом должна быть сделана ссылка на правовой акт, к которому отсылает диспозиция части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть на Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Отсутствие в постановлении ссылок на Закон №15-ФЗ является нарушением требований административного законодательства, в связи с чем довод о технической ошибке не может быть принят во внимание.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ) под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

К помещениям, предназначенным для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг относятся больницы, поликлиники, реабилитационные центры, загородные и городские санатории, дома отдыха и т.д.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона №323-ФЗ фармацевтическая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.

Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ от 18.02.2016г. КОГУП «Межрайонная аптека » осуществляет лицензируемый вид деятельности - фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, в том числе по адресу: <адрес>.

Местом совершения противоправного деяния, послужившего основанием для привлечения С. к административной ответственности, является территория у входа в здание аптеки <адрес> (фармацевтической организации). В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ указанная территория не входит в перечень, установленный данной статьёй.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Лебяжского района Кировской области удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении С. о привлечении к ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                      Куликова Л.Н.

№12-4/5/2016

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

     п.г.т. Лебяжье                                                           18 февраля 2016 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Куликовой Л.Н., при секретаре Бронниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Лебяжского района Кировской области на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.

На данное постановление прокурором Лебяжского района Кировской области Ершовым М.Н. принесён протест, согласно которому постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

С. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Ограничения, указанные в вышеуказанной статье, закреплены в статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в соответствии с которым, для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на определённых территориях и в помещениях. Вместе с тем, старший УУП ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в постановлении о привлечении к административной ответственности, протоколе об административном правонарушении сослался на статью 12 Федерального закона от 21.10.2013 №274-ФЗ, в котором отсутствует указанная статья.

Кроме того, статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ не устанавливает ограничений для курения граждан в помещениях и территориях организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью. Доказательства, собранные в материалах административного дела, не позволяют установить данные, указанные в статье 26.1 КоАП РФ. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заместитель прокурора Лебяжского района Кировской области Калинин Н.Е. протест поддержал, на его удовлетворении настаивает, уточнил, что постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. вынесено начальником ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоевым А.И.

Представитель ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Холкин А.С. в судебном заседании с протестом прокурора Лебяжского района не согласен, считает, что оснований для отмены постановления не имеется. Суду пояснил, что ссылка на федеральный закон №274-ФЗ вместо №15-ФЗ является технической опиской, поскольку оба закона от 2013 года. Аптека занимается, в том числе и медицинской деятельностью, поскольку осуществляет реализацию лекарственных препаратов, офтальмологических и оптических изделий.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, С. в судебном заседании решение вопроса по протесту прокурора оставила на усмотрение суда.

Изучив поданный протест, выслушав стороны, проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 21.10.2013г. №274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №274-ФЗ) установлены санкции за нарушение антитабачного законодательства.

Часть 1 статьи 6.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Под антитабачным законодательством понимается в первую очередь Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон №15-ФЗ). Указанный Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также устанавливает запреты и ограничения на потребление табачной продукции, но не предусматривает каких-либо специальных санкций за нарушение этих запретов.

В части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ перечисляются территории, помещения и объекты, где курение запрещено полностью.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как усматривается из оспариваемого постановления начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» от 29.01.2016г. С. признана виновной и привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ в связи с тем, что 28.01.2016г. в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, осуществляла курение табака (сигареты с фильтром «Святой Георгий») в нарушение установленного пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.10.2013г. №274-ФЗ запрета курения табака в общественном месте - у входа в здание аптеки <адрес>, на территории, предназначенной для оказания медицинских услуг.

С учётом требований статьи 29.10 КоАП РФ при описании события административного правонарушения должностным лицом должна быть сделана ссылка на правовой акт, к которому отсылает диспозиция части 1 статьи 6.24 КоАП РФ, то есть на Федеральный закон от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Отсутствие в постановлении ссылок на Закон №15-ФЗ является нарушением требований административного законодательства, в связи с чем довод о технической ошибке не может быть принят во внимание.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ) под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

К помещениям, предназначенным для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг относятся больницы, поликлиники, реабилитационные центры, загородные и городские санатории, дома отдыха и т.д.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона №323-ФЗ фармацевтическая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.

Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ от 18.02.2016г. КОГУП «Межрайонная аптека » осуществляет лицензируемый вид деятельности - фармацевтическая деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организаций здравоохранения, в том числе по адресу: <адрес>.

Местом совершения противоправного деяния, послужившего основанием для привлечения С. к административной ответственности, является территория у входа в здание аптеки <адрес> (фармацевтической организации). В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона №15-ФЗ указанная территория не входит в перечень, установленный данной статьёй.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.24 КоАП РФ, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление начальника ПП «Лебяжский» МО МВД России «Нолинский» Градобоева А.И. от 29.01.2016г. подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора Лебяжского района Кировской области удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 29.01.2016г. в отношении С. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении С. о привлечении к ответственности по части 1 статьи 6.24 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                      Куликова Л.Н.

12-4/5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Антипов Руслан Валерьевич
Ответчики
Санникова оксана Викторовна
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Куликова Л.Н.
Дело на странице суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
08.02.2016Материалы переданы в производство судье
10.02.2016Истребованы материалы
15.02.2016Поступили истребованные материалы
18.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2016Дело оформлено
10.03.2016Вступило в законную силу
10.03.2016Дело оформлено
11.03.2016Дело передано в архив
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее