Дело №2а-2394/27-2021 г.
46RS0030-01-2021-004227-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,
при секретаре Арепьеве Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Филипповскому Игорю Васильевичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с указанным административным иском к Филипповскому И.В. При этом, указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог и направил в его адрес налоговое уведомление №67197971 от 22.08.2019 года, поскольку налоговое уведомление не было исполнено, то налогоплательщику было направлено требование №186177 по состоянию на 19.12.2919 года, №160246 по состоянию на 20.11.2019 года. Требование не было исполнено в установленный срок. Мировым судьей вынесен судебный приказ, который был отменен 14.01.2021 года. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просят взыскать с Филипповского И.В. с учетом уточненных требований, недоимку в общей сумме 53 437,78 руб., а именно: транспортный налог за 2018 года в сумме 51 900,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 537,78 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Курску не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.
Административный ответчик Филипповский И.В. в судебное заседание не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, вернувшимся в адрес суда. Ходатайств об отложении рассмотрения дела им заявлено не было.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Сообразно пункту 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Филипповский И.В. в 2018 году являлся собственником: транспортного средства ГАЗ2410, государственный регистрационный знак В010АС, транспортного средства КАМАЗ, государственный регистрационный знак Е494МВ46, УРАЛ, государственный регистрационный знак Е131ХА46, МАЗ, государственный регистрационный знак Е472ХМ46, КРА, государственный регистрационный знак 458.
Административному ответчику как плательщику транспортного налога было направлено налоговое уведомление №67197971 от 22.08.2019 года, в соответствии с которым в срок до 02.12.2019 года административному ответчику было предложено уплатить: транспортный налог за 2018 год в размере 54 400,00 руб.
Кроме того, административному ответчику было направлено требование №160246 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.11.2019 года, в соответствии с которым Филипповскому И.В. было предложено в срок до 31.12.2019 года, оплатить задолженность, а именно: транспортный налог в размере 47 220,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 2 653,32 руб., требование №186177 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.12.2019 года, в соответствии с которым Филипповскому И.В. было предложено в срок до 28.01.2020 года, оплатить задолженность, а именно: транспортный налог в размере 51 900,00 руб.
06.10.2020 года мировым судьей судебного участка № 8 судебного района Центрального округа г. Курска вынесен судебный приказ №2а-3199/2020г. о взыскании с Филипповского И.В. в пользу ИФНС России по г. Курску задолженности по транспортному налогу и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Центрального округа г. Курска от 14.01.2021 года судебный приказ №2а-3199/2020г. от 06.10.2020 года о взыскании задолженности и пени по налогам с должника Филипповского И.В. в пользу взыскателя ИФНС России по г. Курску отменен.
Данные обстоятельства подтверждены: налоговым уведомлением №67197971 от 22.08.2019 года, требованием №160246 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 20.11.2019 года, требованием №186177 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.12.2019 года, определением мирового судьи судебного участка №2 судебного района Центрального округа г. Курска от 14.01.2021 года, судебным приказом №2а-3199/2020г. от 06.10.2020 года, учетными данными налогоплательщика, расчетом пени, сведениями об имуществе, а также иными материалами дела.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, своих обязательств по уплате транспортного налога за 2018 год не выполнил, в связи с чем, у суда имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по налоговым платежам в общей сумме задолженности 53 437,78 руб., а именно: транспортный налог за 2018 год в сумме 51 900,00 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 537,78 руб. (основанная сумма задолженности взыскана судебным приказом №2а-1444/2019 от 21.06.2019 года МС СУ № 8 СР ЦАО г. Курска). Расчет пени по требованию судом проверен и признан обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Суд принимает во внимание возражения Филипповского И.В. на судебный приказ, поступившими в мировой суд, однако, указанные утверждения являются голословными, поскольку доказательства уплаты указанных налогов (квитанции, платежные поручения) административным ответчиком к возражениям приложены не были, не представлены они и в рамках рассмотрения настоящего дела.
Налоговым органом, сроки, установленные ст. 48 НК РФ, соблюден.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Филипповского И.В. в доход муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 803,13 руб.
При таких обстоятельствах заявление ИФНС России по г. Курску требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Филипповского Игоря Васильевича №) в пользу ИФНС России по г. Курску недоимку в общей сумме 53 437 (пятьдесят три тысячи четыреста тридцать семь) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек, а именно: транспортный налог за 2018 год в сумме 51 900 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1 537 рублей 78 копеек.
Взыскать с Филипповского Игоря Васильевича государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Курск» в сумме 1 803 (одну тысячу восемьсот три) рубля 13 (тринадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение месяца с момента его вынесения.
Судья: