№ 2а-927/2023
УИД 77RS0019-02-2023-009404-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 сентября 2023 года адрес
Останкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Яковлевой С.Б., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 307 Останкинского районного суда адрес административное дело по административному исковому заявлению Останкинского межрайонного прокурора адрес о признании информации, запрещенной к распространению на адрес,
УСТАНОВИЛ:
Останкинский межрайонный прокурор адрес обратился в суд с иском о признании информации, запрещенной к распространению на адрес.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Останкинской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения действующего законодательства при размещении информации на странице в сети Интернет http://zoo-oasis.ru/reptilii/krokodily/. При проведении проверки было установлено, что на спорном сайте была размещена информация о продаже крокодила для содержания в домашних условиях. Продавцом представлена информация о характеристике животного, требуемом уходе в домашних условиях. Сайт представлен на русском языке. Информация, размещенная на сайте, позволяет любому пользователю заказать указанное животное. Однако данные сведения не соответствуют нормам Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомили.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 17 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон о защите информации) определено, что владелец сайта в сети "Интернет" - это лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 7 ст. 15.1 Закона о защите информации).
Частью 8 ст. 15.1 Закона о защите информации установлено, что в течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр владелец сайта в сети "Интернет" обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети "Интернет" провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет" в течение суток.
Таким образом, судебное решение о признании информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", запрещенной к распространению на адрес, не только устанавливает правовое состояние такой информации и ограничивает владельца сайта в осуществлении права на свободное распространение информации любым законным способом, но и порождает для владельца сайта обязанность удалить эту информацию.
В соответствии с п. 5.1.7(1). Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: принятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
В силу требований ч. 6 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ информация на упомянутом сайте может быть признана запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности: 1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; 2) ответственность человека за судьбу животного; 3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным; 4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
П. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся: 1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 указанного Закона, содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 раздела I Перечня животных, запрещенных к содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 795, не допускается содержание крокодила (crocodilia).
В соответствии с вышеназванными положениями законодательства содержание подобных животных разрешено только в случае содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством РФ.
Таким образом, содержание подобных животных в домашних условиях или для частных целей запрещено.
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка соблюдения действующего законодательства при размещении информации на странице в сети Интернет-сайта http://zoo-oasis.ru/reptilii/krokodily/.
В ходе проверки установлено, что на сайте в сети "Интернет" http://zoo-oasis.ru/reptilii/krokodily/ размещена информация о продаже крокодила для содержания в домашних условиях.
Сайт представлен на русском языке. Целевой аудиторией является русскоязычное население. Возможность изменения языка отсутствует.
Информация об администраторах указанного публичного сообщества на сайте не размещена. Информация, размещенная на сайте, позволяет заказать любому пользователю указанное животное.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что информация, распространяемая на спорной интернет-странице запрещена к распространению на адрес, суд полагает, что распространение указанной информации нарушает положения действующего законодательства, права и свободы граждан, в связи, с чем сведения, размещенные на сайте, должны быть признаны информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 265.5 ч. 4 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск – удовлетворить.
Признать сведения, размещенные в сети Интернет с сетевым адресом http://zoo-oasis.ru/reptilii/krokodily/ информацией, запрещенной к распространению на всей адрес.
Копию решения направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу для внесения информации о доменных именах: http://zoo-oasis.ru/reptilii\krokodily/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение месяца.
Судья С.Б. Яковлева