Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-7557/2022 от 19.09.2022

Дело №16-7557/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 03 ноября 2022 г.

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "Стройиндустрия" по доверенности Длусского Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №300 района Измайлово г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка №301 района Измайлово г. Москвы, от 16 февраля 2022 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Стройиндустрия" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №300 района Измайлово г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка №301 района Измайлово г. Москвы, от 16 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2022 года, ООО "Стройиндустрия" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Стройиндустрия" по доверенности Длусский Е.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В силу части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 ноября 2021 года 00 часов 01 минут ООО «Стройиндустрия» не выполнило в установленный срок до 15 ноября 2021 года законное предписание N 336 от 17 мая 2021 года, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. Москве (Управление Росреестра по Москве), а именно: не устранило нарушения требований земельного законодательства (статьи 25 и 26 Земельного кодекса РФ), выразившееся в самовольном занятии и использовании части земельного участка с кадастровым № 77:03:0005023:33, площадью 688,3 кв.м под размещение части нежилого здания с кадастровым № 77:03:0005023:1043, без предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности на основании части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-3); актом внеплановой выездной проверки (л.д. 4-8); протоколом осмотра (л.д. 9); протоколом инструментального обследования (л.д. 10); схемой объекта земельных отношений (л.д. 12); фототаблицей (л.д. 13-15); упомянутым выше предписанием (л.д. 28) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы о том, что общество предпринимало меры к исполнению предписания N 336 от 17 мая 2021 года, однако не смогло сделать это по объективным причинам, были проверены судебными инстанциями и признаны не убедительными.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания письменного ответа заместителя начальника управления по формированию земельных участков Департамента городского имущества г. Москвы от 06 ноября 2019 года на обращение законного представителя общества Драницы В.Н. следует, что обществу было отказано в оформлении в формировании земельного участка в испрашиваемых границах (л.д. 81).

Не смотря на, это общество продолжало самовольно использовать названный земельный участок, поэтому нижестоящие инстанции пришли к правильному выводу о том, принятых обществом мер оказалось недостаточно для исполнения предписания должностного лица N 336 от 17 мая 2021 года.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в совершенном обществом деянии состава вменяемого административного правонарушения, не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №300 района Измайлово г. Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка №301 района Измайлово г. Москвы, от 16 февраля 2022 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Стройиндустрия" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Стройиндустрия" по доверенности Длусского Е.А. - без удовлетворения.

Судья

Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов

16-7557/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"
Другие
Длусский Е. А.
ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции (Город Москва)
Статьи

ст.19.5 ч.25 КоАП РФ

Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее