Решение по делу № 2-3149/2018 от 15.03.2018

Решение

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года.                                        Г.Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                Лосевой Н.В.

при секретаре                                    Гавренкове И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по      исковому заявлению Козлова Сергея Николаевича к Министерству социального развития по Московской области    в лице Одинцовского     управления социальной защиты населения об оспаривании    решения, об обязании предоставить меры по социальной поддержке

УСТАНОВИЛ:

Истец Козлов С.Н. обратился в суд с иском, с учетом уточненных требований, к Министерству социального развития по Московской области    в лице Одинцовского     управления социальной защиты населения об оспаривании    решения, об обязании предоставить меры по социальной поддержке с 01.09.2015 года по 31.01.2018 года.

В обоснование требований указал, что он проходит военную службу по контракту, в связи с чем, в июле 2015 года прибыл для дальнейшего прохождения военной службы в ЗАТО Власиха Московской области.

Его семья    имеет статус многодетной.

Решением жилищного органа Минобороны РФ, в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии от 23.07.15, ему и членам семьи во временное пользование выделено находящееся в государственной собственности жилое помещение по адресу: АДРЕС, общей площадью 79,39 кв. метров для временного проживания в нем.

Истец имеет регистрацию    при войсковой части : АДРЕС, фактически с семьей проживает в общежитие, за которое оплачивает    коммунальные услуги.

Обратившись в отдел Одинцовского управления    социальной защиты с заявлением о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг,     получил отказ, поскольку он    зарегистрирован в п......, соответственно    предоставление льгот по месту фактического проживания    невозможно.

Однако, данный отказ он считает незаконным, поскольку фактическим местом его проживания и троих детей является АДРЕС

В судебное заседание истец Козлов С.Н. не явился, его представитель по доверенности Лапшин Э.А. явился, просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик представитель Министерства социального развития по Московской области по доверенности и Одинцовского управления     социальной защиты населения Московской области ФИО1 в судебное заседание    явилась, возражала против удовлетворения требований.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Козлов С.Н. проходит военную службу по контракту. Контракт заключен до 14.05.2022 года.( л.д.13)

По договору    служебного найма     жилого помещения в общежитии от 23.07.2017 года Козлову С.Н.    на состав семьи из четырех человек предоставлено    жилое помещение по адресу: АДРЕС    на период прохождения военной службы в военной прокуратуре Власихинского    гарнизона РВСН. ( л.д.12)

Козлов С.Н. и члены его семьи имеют регистрацию с 21.07.2015 года по адресу: АДРЕС

Согласно представленному техническому паспорту на объект недвижимого имущества, здание, расположенное по адресу: АДРЕС является    служебным.

12.07.2015 года Козлову С.Н. выдано удостоверение многодетной семьи. ( л.д.10)

Его дети ФИО2 и ФИО3 обучаются в школе им. ....., находящейся в г....... ( л.д.15)

Несовершеннолетний Козлов С.Н.    посещает детский сад в г...... с 02.09.2015 года. ( л.д.16)

     31.07.2017 года истец обратился в Одинцовское управление социальной защиты     населения Министерства    социального развития Московской области    с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, на что получил отказ, так как основным условием реализации данных мер социальной поддержки является регистрация по месту жительства.

В п. 1 ст. 160 ЖК РФ указано о возможности предоставления в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан.

Статьей 1 Закона Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года установлено, что действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.

В соответствии со ст. 15 Закона Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг предоставляется многодетным семьям. Указанная настоящей статьей компенсация предоставляется многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 2 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под местом пребывания в силу этой же нормы права понимается - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Исходя из анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Кроме того, в ст. 3 ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" содержится прямое указание, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 6 октября 2008 г. N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего, что закон связывает возникновение права на льготы не с режимом регистрации, который носит учетный характер и не является основанием для возникновения, изменения или прекращения права на льготы.

Регистрация Козлова С.Н. по адресу: АДРЕС обусловлена     прохождением военной службы по контракту и не может служить основанием    ограничения    прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

Предоставление служебного    помещения влечет обязанность как нанимателя нести расходы по оплате коммунальных услуг данного жилого помещения в силу требований Жилищного кодекса РФ.

Служебное жилое помещение истец сдал по акту 31.01.2018 года.

Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицам имеющим статус многодетной семьи. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение многодетной семьей реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Тогда как невозможность проживания по месту регистрации как по месту жительства, не должна ограничивать право истца на возмещение указанных затрат.

Нарушенное право Козлова С.Н. возможно восстановить путем обязании ответчика предоставить ему меру социальной поддержки, предусмотренную Законом Московской области "О мерах социальной поддержки семей и детей в Московской области" N 1/2006-03 от 12.01.2006 года по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС, поскольку предоставление    указанных льгот носит заявительный характер, истец обратился к ответчику с заявлением только 31.07.2017 года, следовательно, только с указанной даты ему может быть    предоставлены меры социальной поддержки    в части компенсации расходов на оплату    коммунальных услуг, оснований для предоставлении указанных льгот за предыдущий период, начиная с сентября 2015 года, не имеется.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Министерство социальной защиты населения по Московской области в лице Одинцовского управления    социальной защиты населения в предоставлении мер по социальной поддержки    в части компенсации расходов на оплату    коммунальных услуг, незаконным.

Обязать Министерство социальной защиты населения по Московской области в лице Одинцовского управления    социальной защиты населения предоставить Козлову Сергею Николаевичу и членам его семьи меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по адресу: АДРЕС за период 31.07.2017 года по 31.01.2018 года.

В удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, начиная с 01.09.2015 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Одинцовский городской суд.

Федеральный судья:                                        Н.В.Лосева

2-3149/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов С.Н.
Козлов Сергей Николаевич
Ответчики
Министерство социального развития МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
15.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2018Передача материалов судье
15.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Подготовка дела (собеседование)
05.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее