УИД 69RS0040-02-2020-008118-44
Материал № 5-947/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» декабря 2020 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Стёпина М.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузьмина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области капитаном полиции Мадышевым А.С. 22 декабря 2020 года составлен протокол № 200867/958 об административном правонарушении по 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Кузьмина Владимира Владимировича.
25 декабря 2020 года протокол № 200867/958 об административном правонарушении от 27 ноября 2020 года в отношении ИП Кузьмина В.В. поступил для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г. Твери.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив поступившие материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол от 18 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению должностному лицу административного органа, составившего протокол, в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Пунктом 4 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как усматривается из представленного материала, сведения о направлении протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года в адрес Кузьмина В.В., в материалы дела не представлены.
Указанные нарушения являются существенными, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В компетенцию суда не входит восполнение указанных нарушений и является основанием в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Кузьмина Владимира Владимировича – возвратить для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья М.В. Стёпина
УИД 69RS0040-02-2020-008118-44
Материал № 5-947/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«28» декабря 2020 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Стёпина М.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузьмина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области капитаном полиции Мадышевым А.С. 22 декабря 2020 года составлен протокол № 200867/958 об административном правонарушении по 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Кузьмина Владимира Владимировича.
25 декабря 2020 года протокол № 200867/958 об административном правонарушении от 27 ноября 2020 года в отношении ИП Кузьмина В.В. поступил для рассмотрения по существу в Центральный районный суд г. Твери.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив поступившие материалы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что протокол от 18 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению должностному лицу административного органа, составившего протокол, в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Пунктом 4 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как усматривается из представленного материала, сведения о направлении протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года в адрес Кузьмина В.В., в материалы дела не представлены.
Указанные нарушения являются существенными, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В компетенцию суда не входит восполнение указанных нарушений и является основанием в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Кузьмина Владимира Владимировича – возвратить для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья М.В. Стёпина