УИД 11RS0№-85 Дело №а-366/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2022 года <адрес>
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи А.И. Самарина,
при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми М.В. Голя,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника О. Р. по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному лицу Базарову С. Е.,
установил:
Начальник О. Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Базарову С.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Базарова С.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет, но не более срока погашения судимости, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера; запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив); запрещение выезда за пределы МО MP «<данные изъяты>», МО ГО «<данные изъяты>» Республики Коми, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
За период нахождения под административным надзором Базаров С.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора.
В судебном заседании прокурор просил отказать в удовлетворении требования административного искового заявления в полном объеме, поскольку установление административных ограничений не может носить произвольный характер.
Представитель административного истца и административный ответчик надлежащим образом извещенные о месте, дате, времени рассмотрения административного искового заявления, в судебное заседание не явились.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление начальника О. Р. по <адрес> не подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> Базаров С.Е. осужден за совершение преступлений средней тяжести и тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «б», ч. 2 ст. 158 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения Базарову С.Е. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с ограничением свободы сроком на 1 год.
Приговором Выльгортского судебного участка <адрес> Республики Коми от <дата> Базаров С.Е. осужден по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 4 месяцам в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Базарова С.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет, но не более срока погашения судимости, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера; запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив); запрещение выезда за пределы МО MP «<данные изъяты>», МО ГО «<данные изъяты>» Республики Коми, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ).
Частью 3 ст.4 Закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Суд установил, что за период нахождения под административным надзором Базаров С.Е. привлекался к административной ответственности, а именно: <дата> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 3 суток; <дата> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 5 суток; <дата> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток; <дата> по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 530 рублей; <дата> по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток; <дата> по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей; <дата> по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения; <дата> по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 2 суток; <дата> по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток; <дата> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 2 суток.
Представленные в материалах дела сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, изложенные, в том числе, в постановлениях о привлечении к административной ответственности и справке о привлечении к административной ответственности, признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные выше решения вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, в связи с чем, суд кладет их в основу решения.
Вместе с тем, при решении вопроса о принятии распорядительных действий суду следует выяснять мотивы, по которым административный истец пришел к выводу о необходимости их совершения, не противоречат ли такие действия закону и не нарушаются ли при этом права и свободы неопределенного круга лиц, а также поднадзорного лица.
Как следует из представленных материалов, административным истцом необходимость установления такого ограничения, как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно участие на дискотеках, танцах, вечерах отдыха, демонстраций, шествиях, митингах, не мотивировано, каких-либо документов, свидетельствующих о необходимости установления указанного ограничения, суду не представлено.
Кроме того, из постановлений о привлечении Базарова С.Е. к административной ответственности, не следует, что Базаров С.Е. совершал указанные правонарушения, находясь в местах проведения массовых и иных мероприятий, а также в ходе участия в указанных мероприятиях, а именно в ходе проведения дискотек, танцев, вечеров отдыха, демонстраций, шествий, митингов.
Таким образом, с учетом представленных материалов, личности административного ответчика Базарова С.Е., с учетом характера совершенных административных правонарушений, суд полагает необходимым отказать в установлении дополнительных ограничений, заявленных в административном исковом заявлении.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления начальника О. Р. по <адрес> Кайряк Л.В. о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Базарова С. Е. отказать.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.И. Самарин