материал № 12-249/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Белоусова М.Ю.,
с участием главного специалиста отдела по административным производствам Государственной жилищной инспекции <адрес> Колокольцевой Ю.В., действующей на основании доверенности от 08.09.2014г.,
рассмотрев по адресу <адрес>, кабинет 611, жалобу председателя юридического лица Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» Иванцова А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> Вайсберг Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ в отношении ТСЖ «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> Вайсберг Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственником жилья «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что ТСЖ «<данные изъяты>» юридический адрес <адрес>, не представило по запросу от ДД.ММ.ГГГГ № в Государственную жилищную инспекцию <адрес> по приказу от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой документарной проверки, содержащим требование о предоставлении документов и информации, которые необходимы для рассмотрения обращения ФИО5 по многоквартирному дому по <адрес> по факту нарушения прав потребителей в жилищной сфере, в том числе по вопросу несоответствия требованиям законодательства установлении размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение. В связи с этим Государственная жилищная инспекция <адрес> была лишена возможности организовать проведение документарной проверки в отношении ТСЖ «<данные изъяты>».
Председатель юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцов А.И. не согласился, в жалобе просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить. В жалобе указывает, что Государственная инспекция <адрес> при направлении запроса о предоставлении документов нарушило права ТСЖ «<данные изъяты>», а именно предоставило срок для предоставления большого количества документов меньше предусмотренного п.5 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (ред. От 31.12.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». «В течении десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы». Считает, что требование предоставление документов в срок менее указанного законом РФ незаконно и административного правонарушения не было.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист инспекторского отдела государственный жилищный инспектор <адрес> ФИО6 и председатель ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцов А.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Главный специалист отдела по административным производствам Колоколцева Ю.В. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.
Согласно ч.2 ст.19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29. КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. (ч.1 ст.25 ФЗ №294). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ч.2 ст.25 ФЗ №294).
Вывод о наличии в действиях юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ основан на доказательствах, представленных в материалах дела об административном правонарушении.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию труда <адрес> поступило обращение ФИО5 по факту нарушения прав потребителей в жилищной сфере, в том числе по вопросу несоответствия требованиям законодательства установления размера платы за коммунальные услуги и жилое помещение. (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника инспекции заместителя главного государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО8 вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по обращению от ДД.ММ.ГГГГ №6525-ж/14 по многоквартирному дому по <адрес>. (л.д.9-10).
ДД.ММ.ГГГГ при помощи факсимильной связи председателю правления ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцову А.И. направлена копия указанного приказа и запрос № о предоставлении документов и информации (л.д.8), которые были получены бухгалтером ТСЖ «<данные изъяты>». (л.д.11).
Однако в установленный срок, указанные в запросе документы и информация в Государственную жилищную инспекцию <адрес> направлены не были, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица товарищества собственников жилья «На Холодильной 142». (л.д.1).
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии председателя и защитника юридического лица ТСЖ «<данные изъяты>». Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено секретарем ТСЖ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено уведомлением о вручении, представленной представителем государственной жилищной инспекции.
Согласно сведениям о внесении записи в ЕГРЮЛ, ТСЖ «<данные изъяты> является действующим. (л.д.14-15).
Таким образом, юридическое лицо ТСЖ «<данные изъяты>» не представило в установленные ч.5 ст.11 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки документы, чем воспрепятствовала должностному лицу Государственной жилищной инспекции <адрес> в проведении проверки.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцова А.И. о том, что Государственная жилищная инспекция <адрес> при направлении запроса предоставила меньший срок для предоставления документов и информации, предусмотренный ч.5 ст.11 Федерального закона №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является необоснованным, и опровергается материалами дела.
Так, в запросе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что документы и информация должны быть представлены в Государственную жилищную инспекцию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Колокольцева Ю.В. пояснила, что в запросе дата ДД.ММ.ГГГГ до которой ТСЖ «<данные изъяты>» должно предоставить документы и информацию является ошибочным. Как усматривается из материалов дела, мотивированный запрос получен бухгалтером ТСЖ «<данные изъяты>» при помощи факсимильной связи ДД.ММ.ГГГГ, последним рабочим днем предоставления ТСЖ «<данные изъяты>» указанных в запросе документов и информации в Государственную жилищную инспекцию <адрес> является ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являются нерабочими днями (новогодние каникулы). Указанное административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день председателю ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцову А.И. направлено уведомление о составлении протокола.
Обстоятельства правонарушения подтверждены собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для квалификации административного правонарушения по ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ. Всем доказательствам по делу мировым судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11. КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьёй при рассмотрении жалобы не установлено, иных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> Вайсберг Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания юридическому лицу Товарищества собственником жилья «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.
Жалобу председателя ТСЖ «<данные изъяты>» Иванцова А.И. – без удовлетворения.
Судья (подпись) ФИО2
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>