Решение по делу № 33а-4387/2021 от 14.05.2021

УИД 38RS0001-01-2021-000584-43

№ 33а-4387/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    21 мая 2021 г.                                 г. Иркутск

Иркутский областной суд в составе судьи Усовой Н.М., рассмотрев материал по административному делу № 2а-1653/2021 по частной жалобе Алиевой Галины Андреевны, Макаровой Эльмиры Андреевны, Макаровой Алины Андреевны на определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 1 апреля 2021 г. об оставлении без движения уточненного административного искового заявления Алиевой Галины Андреевны, Макаровой Эльмиры Андреевны, Макаровой Алины Андреевны к судебному приставу-исполнителю Ангарского Районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Дубровиной Юлии Леонидовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконным постановлений, признании незаконными действий, бездействий,

установил:

в производстве Ангарского городского суда Иркутской области находится административное дело по административному иску Алиевой Галины Андреевны, Макаровой Эльмиры Андреевны, Макаровой Алины Андреевны к судебному приставу-исполнителю Ангарского Районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Дубровиной Юлии Леонидовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконным постановлений, признании незаконными действий, бездействий.

26 марта 2021 г. в адрес Ангарского городского суда Иркутской области в электронном виде посредством заполнения соответствующей формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет» поступило уточненное административное исковое заявление, подписанное Алиевой Г.А., Макаровой Э.А., Макаровой А.А., исполнителем указан Дмитриев И.А.

Определением Ангарского городского суда Иркутской области от 1 апреля 2021 г. уточненное административное исковое заявление Алиевой Г.А., Макаровой Э.А., Макаровой А.А. оставлено без движения как не соответствующее требованиям ст.ст. 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административному истцу предоставлен срок до 13 апреля 2021 г. для устранения недостатков административного иска.

В частной жалобе апеллянты просят отменить определение суда первой инстанции от 1 апреля 2021 г. и обязать суд принять уточненное исковое заявление к производству суда. В обоснование доводов жалобы указано, что требования статей 125, 126 КАС РФ относятся к форме и содержанию административного иска, а не к уточнению требований административного иска, а требования п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ также касаются подписания и подачи административного иска, а не его уточнения.

Частная жалоба рассмотрена судьёй единолично по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без проведения судебного заседания в сроки, установленные ст. 305 настоящего Кодекса, в соответствии с частями 2, 2.1 ст. 315 КАС РФ.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции оснований для его отмены не усматривает ввиду следующего.

Оставляя уточненное административное исковое заявление Алиевой Г.А., Макаровой Э.А., Макаровой А.А. без движения, судья исходил из того, что исковое заявление не отвечает требованиям ст.ст. 125,
126, КАС РФ, поскольку к уточнённому административному исковому заявлению, поступившему в суд в виде подписанного простой электронной подписью образа документа, не приложены надлежащим образом оформленные подтверждающие полномочия представителя административных истцов на подачу уточненного административного иска документы.

Суд апелляционной инстанции с указанным выводом суда первой инстанции соглашается в связи со следующим.

В соответствии с ч. 8 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 2 ст. 126 КАС РФ документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Из разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», следует, что документы, прилагаемые к обращению, подаваемому в суд в электронном виде, и подтверждающие соблюдение предусмотренных законом процессуальных условий подачи обращения (например, документ об уплате государственной пошлины, в том числе формируемый посредством платежных онлайн-систем, банкоматов, мобильных приложений и платежных устройств, доверенность, ордер адвоката, документ об образовании представителя по административному делу), представляются в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы, либо в виде электронных документов.

В случае подачи указанных документов в виде электронных образов суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий, заверенных в порядке, предусмотренном для заверения соответствующих письменных доказательств (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, ч. 8 ст. 75 АПК РФ, ч. 2 ст. 70 КАС РФ).

Требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному иску, закреплены в статьях 125, 126 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено указанным Кодексом, к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.

Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (ч. 1 ст. 55 КАС РФ).

Согласно ч. 5 ст. 57 КАС РФ полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме.

Такое оформление полномочий представителя осуществляется представляемым лицом непосредственно в ходе судебного заседания по административному делу. Соответствующие полномочия представителя действуют лишь в том судебном заседании, в котором сделано указанное заявление (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».).Частью 5 ст. 57 КАС РФ предусмотрено, что полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 57 КАС РФ доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает доверитель, и медицинской организации, в которой доверитель находится на излечении в стационарных условиях.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 упомянутого Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Поскольку приобщенная к уточнённому административному иску копия доверенности не соответствует требованиям ч. 8 ст. 57 КАС РФ, поскольку надлежащим образом не заверена, а подписана лишь Алиевой Г.А., полномочия Дмитриева И.А. на подачу уточненного административного иска от имени административных истцов не подтверждены. При таком положении у суда первой инстанции имелись предусмотренные законом основания для оставления административного искового заявления без движения.

Между тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда о наличии такого недостатка уточненного административного искового заявления как отсутствие уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий уточненного административного иска, либо копии уточненного административного иска в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц.

Как указано ранее из материала следует, что административное исковое заявление подано в Ангарский городской суд Иркутской области через портал Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Правосудие» посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представляет собой электронный образ документа, подписанный простой электронной подписью.

В силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с ч. 7 ст. 125 данного Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.

Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» согласно п. 1 ч. 3 ст. 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд обязан направить административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они не направлены им административным истцом.

Возложенная на административного истца судом обязанность по предоставлению копий уточненного административного искового заявления и документов для лиц, участвующих в деле, является неоправданной, не может служить препятствием для принятия иска к производству с учетом поступления административного иска в электронном виде и технической возможности распечатать направленный файл в необходимом количестве экземпляров.

Таким образом, из мотивировочной части обжалуемого определения также подлежит исключению вывод суда первой инстанции о необходимости представления истцами копий уточенного административного искового заявления по количеству лиц, участвующих в деле, либо предоставления документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, копий уточненного административного искового заявления.

С учетом исключения указанных выше выводов суда из мотивировочной части определения, выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для оставления административного искового заявления без движения в остальной части соответствуют положениям процессуального законодательства, в связи с чем, оснований для отмены или изменения определения суда не имеется.

Перечисленное выше правовое регулирование, обеспечивающее реализацию задач административного судопроизводства по правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административных дел
(п. 3 ст. 3 КАС Российской Федерации), не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы заявителей в указанных ими аспектах.

При этом оспариваемое определение судьи не создает административным истцам препятствий в доступе к правосудию, а лишь обязывает точно следовать процессуальным нормам, регулирующим порядок обращения в суд за защитой своих прав и законных интересов в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы частной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции по установленным им обстоятельствам, о наличии нарушений норм материального и процессуального права не свидетельствуют, а потому основанием к отмене или изменению судебного акта являться не могут.

Безусловные основания для отмены или изменения судебного акта, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, не установлены.

Руководствуясь статьями 316, 317 КАС РФ, суд

определил:

определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 1 апреля 2021 г. об оставлении без движения уточненного административного искового заявления по административному делу
№ 2а-1653/2021 оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья                                    Н.М. Усова

33а-4387/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Алиева Галина Андреевна
Макарова Алина Андреевна
Макарова Эльмира Андреевна
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Ангарского РОСП УФССП России по Иркутской области Квасова Евгения Александровна
Управление ФССП России по Иркутской области
Судебный пристав-исполнитель Ангарского РОСП УФССП России по Иркутской области Дубровина Юлия Леонидовна
Судебный пристав-исполнитель Ангарского РОСП УФССП России по Иркутской области Устюжанина Дарья Ивановна
Другие
ООО Иркутская энергосбытовая компания
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Усова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.irk.sudrf.ru
14.05.2021Передача дела судье
21.05.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
21.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Передано в экспедицию
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее