Решение по делу № 5-87/2018 от 12.02.2018

Дело № 5-87/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 февраля 2018 г. г. Новочебоксарск

    

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Зодчий», ИНН , юридический адрес – Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.57 А,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» (далее - ООО «Золдчий», Общество) в срок до 20.10.2017 не подало в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике уведомление о заключении 16.10.2017 трудового договра с гражданкой Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике Моисеев А.А. просил привлечь ООО «Зодчий» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку со стороны Общества имело место нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представтель ООО «Зодчий» Никифоров Г.Н. не оспаривал нарушение Обществом п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Вместе с тем, просил признать составление протокола по делу об административном правонарушении с существенными нарушенями требований ст. 28.2 КоАП РФ, так как при составлении протокола в присутствии представителя ООО «Зодчий» Куликовой Л.Л. должностное лицо, составившее протокол не указал в протоколе должность и фамилию, имя отчество, дописав указанные сведения без уведомления представителя Общества и в его отсутствие в другое время. В случае признания Общества виновным, просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ либо прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Выслушав участникво процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ выражается в невыполнении работодателем обязанности по уведомлению соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником.

В качестве субъектов административной ответственности часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает граждан, должностных и юридических лиц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.12.207 года около 10 часов 30 минут в ходе проверки уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 46, начальником отдела трудовой миграции УВМ МВД по Чувашской Республике Кузьминым С.А. установлено, что в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных гражадан в РФ» ООО «Зодчий», юридический адрес: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 57А, не исполнило обязанности по уведомлению территораального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора от 16.10.2017 с гражданской Украины ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора. 01.12.2017 в ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике поступило уведомление о заключении трудового договора ООО «Зодчий» с гражданкой Украины ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ вх. ), трудовой договор заключен 16.10.2017, чем нарушило требования ст. 13 п. 8 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных гражадан в РФ».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30 января 2018 года, рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике Кузьмина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора /ТД от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО3, приказом /к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО3, объяснениями представителя ООО «Зодчий» Куликовой Л.Л., выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Зодчий».

Представитель УВМ МВД по Чувашской Республике Моисеев А.А. суду пояснил, что при составлении протокола об административном праовнарушении 30.01.2018 в присутствии представителя ООО «Зодчий» Куликовой Л.Л. им не были указаны звание, фамилия, имя, отчество, при этом указана его должность. Указанные сведения им были внесены в протокол 01.02.2018 в присутствии представителя Общества Куликовой Л.Л., после чего копия протокола с дополнениями была вручена последней.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Учитывая, что дополнения внесены должностным лицом административного органа в протокол по делу об административном правонарушении 01.02.2018 в присутствии представителя Общества Куликовой Л.Л., копия протокола с внесенными дополнениями вручена последней, о чем свидетельствует наличие копии указанного протокола от 30.01.2018 с дополнениями у представителя Общества Никифорова Г.Н., приобщенного к материалам дела в судебном заседании по ходатайству последнего, судья приходит к выводу, что дополнения в протокол об административном правонарушении от 30.01.2018 внесены должностным лицом без нарушений требований статьи 28.2 КоАП РФ, указанные обстоятельства нарушение прав ООО «Зодчий» на защиту не повлекло, в связи с чем доводы представителя Общества о необходимости исключения из системы доказательств протокола об административном правонарушении судья признает необоснованными.

С учетом изложенного судья признает доказательства, представленные административным органом допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, существенных нарушений норм административного законодательства, не усматривает. Оснований признавать доказательства, приведенные выше недопустимыми, а сведения, указанные в них - не соответствующими действительности не имеется.

Таким образом, деяние ООО «Зодчий», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт не направления ООО «Зодчий» в установленный срок в МВД по Чувашской Республике уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о виновности ООО «Зодчий» совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуется сроком давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

    При отсутствии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения правонарушения судья считает возможным назначить ООО «Зодчий» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Зодчий» на срок до 14 суток.

Административное наказание судья назначает ООО «Зодчий» в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, содеянное малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции. Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: Чувашская Республика, гор. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 57А, на срок четырнадцать суток.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Е. В. Кольцова

5-87/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Зодчий"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Кольцова Е. В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
12.02.2018Передача дела судье
14.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2018Рассмотрение дела по существу
28.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее