Решение по делу № 12-997/2020 от 29.07.2020

Дело № 12-997/2020

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2020 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Мельника В.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Воссарова Д.Н. на постановление №025-19-ОМС заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильева А.А. от 14 марта 2019 года, вынесенное в отношении юридического лица -

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, фактическое место нахождения: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

установил:

04 марта 2019 года государственным жилищным инспектором, отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Росляковой Е.А. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе директор ООО «<данные изъяты>», не соглашаясь с постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования, поскольку о вынесенном постановлении Общество узнало от судебного пристава –исполнителя. В установленный законом срок ими была подана жалоба вышестоящему должностному лицу на вынесенное постановление, результата по которой им неизвестны.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 13 августа 2020 года.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>», извещенный о времени и месте жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем на основании ст.ст. 25.4, 25.15, 30.6 КоАП РФ судьей дело рассмотрено в его отсутствие.

Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Разрешая вопрос о восстановлении процессуального срока обжалования постановления, судья приходит к выводу об уважительности его пропуска, поскольку 23 марта 2019 года ООО «<данные изъяты>» в адрес Комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области была направлена жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности от 14 марта 2019 года, которая поступила в орган 25 марта 2019 года. 28 марта 2019 года определением председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области в пересмотре постановления было отказано в связи с пропуском срока ее подачи, копия определения направлена простым почтовым отправлением. Таким образом, доказательств извещения юридического лица о принятом решении материалы дела не содержат.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, поддержавшую жалобу по изложенным в ней мотивам, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

Субъектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе крыши.

В соответствии с пп. «б» п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 42 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 и минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.

В соответствии с п. 4.6.1.23 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить очистку кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.

Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

В соответствии с п. 4.6.4.6 Правил крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега.

Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющие допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами.

Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно.

На кровлях с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) очищать снег следует только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега.

На участках территории, где производятся работы по сбрасыванию снега с крыш, необходимо обеспечить безопасность пешеходов.

В пункте 7 Правил № 290 определен перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:

проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;

проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

При рассмотрении дела установлено, что 01 ноября 2017 года между ООО «<данные изъяты>» и собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> был заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В ходе обследования территории по адресу: <адрес> главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода 18 февраля 2019 года и 19 февраля 2019 года было установлено, что общее имущество многоквартирного дома содержится в ненадлежащем состоянии: не произведена очистка крыши здания от снежно-ледяных образований: свисают снежные навесы со стороны тротуара, о чем составлены соответствующие акты с фотоматериалами и 21 февраля 2019 года направлены в уполномоченный административный орган комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области для принятия мер реагирования.

При рассмотрении материалов государственный жилищный инспектор пришел к выводу о несоблюдении ООО «<данные изъяты>» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 п. 4.6.1.23, п. 4.6.4.6, п. 7 Правил № 290, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 7.22 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2019 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ; актами обследования от 18, 19 февраля 2019 года и фотоматериалами позволяющими установить место нахождения дома, его точный адрес.

Таким образом, действия (бездействие) ООО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения ООО «<данные изъяты>» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях (бездействии) ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и виновность юридического лица, является верным.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судьей не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Оснований для признания совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Постановление о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО «Прогресс» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.22 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия отягчающих обстоятельств.

При таких обстоятельствах, состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление №025-19-ОМС заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильева А.А. от 14 марта 2019 года, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          А.С. Корчева

12-997/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Прогресс"
Другие
Изотов Михаил Владимирович
Мельник Владимир Васильевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

7.22

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
31.07.2020Материалы переданы в производство судье
31.07.2020Истребованы материалы
13.08.2020Поступили истребованные материалы
02.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее