Решение по делу № 21-162/2021 от 19.02.2021

Судья Голубин А.М. № 7-162/2021

№12-8/2021

РЕШЕНИЕ

г.Астрахань 26 февраля 2021 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., при помощнике Стародубовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 08 декабря 2020 года и решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район»,

установил:

постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 08 декабря 2020 года администрация муниципального образования «Приволжский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2021 года постановление административного органа от 08 декабря 2020 года оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «Приволжский район» - без удовлетворения.

В жалобе представитель муниципального образования «Приволжский район» Азиев З.А. просит отменить постановление административного органа и решение судьи районного суда по причине их незаконности и необоснованности.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Выслушав представителей администрации муниципального образования «Приволжский район» Азиева З.А., Яснову А.Н., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ (ред. от 31 июля 2020 года) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Как следует из материалов дела, в ходе рейдового осмотра должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области обнаружены свалки строительных отходов и ТКО по адресным ориентирам - Астраханская область, Приволжский район, с.Карагали и прилегающая территория, географические координаты: 46.2646313, 48.006939 (площадь свалки 1 000 кв.м); 46.2663817, 48.0110636 (площадь свалки 1 800 кв.м); 46.2646313, 48.0084847 (площадь свалки 1 476,15 кв.м); 46.2632032, 48.006939 (площадь свалки 2 575 кв.м).

Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования от 3 февраля 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года, фотоматериалами.

Собственником земельных участков по указанным адресным ориентирам является администрация муниципального образования «Приволжский район».

Государственный инспектор пришел к выводу, что администрация муниципального образования «Приволжский район» не исполняет обязанности, возложенные на нее действующим законодательством, не принимает меры организационно-властного воздействия направленные на ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов, бытового мусора, что приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, нарушает природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду. Нарушены пункт 1 статьи 11, статья 51 Федерального закона Российская Федерация от 10 января 2002 года, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Действия администрации муниципального образования квалифицированы государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разрешая жалобу по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленные обстоятельства и виновность администрации муниципального образования «Приволжский район» в допущенном нарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.

Вывод государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области и судьи районного суда о наличии в действиях администрации муниципального образования «Приволжский район» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования «Приволжский район» не является собственником указанных земельных участков, не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку опровергаются материалами дела. Кроме того, администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, являясь юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, имела возможность обеспечить выполнение установленных природоохранным законодательством правил обращения с отходами, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд самостоятельно определяет полноту собранных доказательств, необходимых для вынесения законного решения, в связи с чем вывод о доказанности вины муниципального органа в совершении инкриминируемого правонарушения сделан судебной инстанцией на основании исследования и оценки совокупности доказательств, достаточных для разрешения настоящего дела.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, примененного при рассмотрении дела, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 08 декабря 2020 года и решение судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Приволжский район» оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Приволжский район» - без удовлетворения.

Судья Д.Р.Хаирова

21-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО"Приволжский район"
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Хаирова Дина Руслановна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
24.02.2021Материалы переданы в производство судье
26.02.2021Судебное заседание
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее