Дело № 2а-417/2018
Решение
именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года с. Пестрецы
Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фасхутдинова Р.Р.,
с участием помощника прокурора Пестречинского района Республики Татарстан Осипова И.Н.,
представителя административного истца – Отдела МВД России по Пестречинскому району Даминова Д.Р.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, – Фролов В.В.,
при секретаре Кулагиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пестречинскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фролов В.В.,
установил:
Отдел МВД России по Пестречинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фролов В.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что после установления в отношении Фролов В.В. решением Пестречинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора и административных ограничений последним совершено преступление, за которое он осужден к лишению свободы.
Поскольку Фролов В.В. осужден к лишению свободы за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, административный истец просил установить административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фролов В.В., установив последнему следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня по местному времени за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору, запрещение выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту проживания или пребывания без разрешения ОВД, обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя Отдела МВД России по Пестречинскому району Даминова Д.Р., поддержавшего административное исковое заявление, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, – Фролов В.В., просившего уменьшить количество явок в связи с осуществлением трудовой деятельности без заключения трудового договора, в остальном не возражавшего административному исковому заявлению, помощника прокурора Пестречинского района Республики Татарстан Осипова И.Н., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично, уменьшив количество явок для регистрации до двух раз в месяц, а также не назначать административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив, в остальном поддержавшего административное исковое заявление, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, решением Пестречинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Фролов В.В. установлен административный надзор на срок один год.
ДД.ММ.ГГГГ Фролов В.В. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора, о чем свидетельствует заключение ОМВД России по Пестречинскому району от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговору <данные изъяты> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Фролов В.В. осужден за совершение ДД.ММ.ГГГГ преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Фролов В.В. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на 1 год 1 месяц.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, является тяжким преступлением.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из бытовой характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что Фролов В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалобы на него не поступали, в употреблении спиртных напитков и появлении в общественных местах в состоянии опьянения не замечен.
Согласно справке ОМВД России по Пестречинскому району в течение года Фролов В.В. к административной ответственности не привлекался.
При таких обстоятельствах, исходя из наличия у Фролов В.В. неснятой судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, учитывая его личность, а также фактическое осуществление трудовой деятельности, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд признает административное исковое заявление Отдела МВД России по Пестречинскому району подлежащим частичному удовлетворению с установлением в отношении Фролов В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов по местному времени, за исключением времени осуществления трудовой деятельности, запрещения посещения мест проведения массовых, культурных и спортивных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания без письменного разрешения органов внутренних дел.
При этом, ввиду достаточности вышеуказанных административных ограничений для предупреждения и профилактики правонарушений, суд отказывает в установлении их в большем объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пестречинскому району удовлетворить частично.
Установить в отношении Фролов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении Фролов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Фролов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов по местному времени, за исключением времени осуществления трудовой деятельности, запрещения посещения мест проведения массовых, культурных и спортивных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы муниципального района Республики Татарстан по месту жительства или пребывания без письменного разрешения органов внутренних дел.
В остальной части административного искового заявления Отделу МВД России по Пестречинскому району отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: