Решение по делу № 2-723/2015 от 21.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Алапаевск 11 июня 2015 года

Алапаевский городской федеральный суд Свердловской области в составе:

председательствующего федерального судьи Бузань Ж.В.,

при секретаре Федорахиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-723/2015 по исковому заявлению Алапаевского городского прокурора в интересах Кузьминых А. Е. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Алапаевску и Алапаевскому району о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Алапаевска обратился в суд с иском в интересах Кузьминых А.Е. к Министерству строительства и развития инфраструктуры СО, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма.

Заявление прокурора содержит требование о возложении на Министерство строительства и развития инфраструктуры СО обязанности – предоставить Кузьминых А.Е. жилое помещение на территории МО Алапаевское, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленное в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; возложить обязанность на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры о предоставлении Кузьминых А.Е. жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить в Управление социальной политики по г.Алапаевску и Алапаевскому району. Возложить на ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району обязанность в течение 5 рабочих дней после подписания договора с Кузьминых А.Е., направить его в государственное казенное учреждение «Фонд жилищного строительства Свердловской <адрес>».

В обоснование иска прокурор, в заявлении, указал, что Кузьминых А.Е. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать умерла в <данные изъяты> году, отец лишен родительских прав по решению Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года. Воспитывалась под опекой ФИО3 В <данные изъяты> году была выпущена из <данные изъяты>». В настоящее время обучается в <данные изъяты>. Приказом начальника ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ года /п заявитель принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Собственником и нанимателем жилых помещений не является. После достижения возраста 18 лет у Кузьминых А.Е. в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», возникло право на получение жилого помещения, за счет средств органов исполнительной власти, но жилое помещение не было предоставлено. Истец считает, что бездействием ответчиков нарушаются конституционные права гражданина на жилище.

В судебном заседании прокурор Кабаков Д.Н. заявленный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Кузьминых А.Е. в судебное заседание не явилась, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Требования прокурора в ее интересах просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явился, о дне слушания Министерство извещено, о чем имеются доказательства.

Представитель ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указал, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке льготных категорий граждан является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, а согласно ст.ст. 124,125 ГК РФ к субъекту гражданского права Свердловской области применяются нормы юридического лица, в том числе в судах, где от ее имени выступают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов и область отвечает по своим обязательствам имуществом, то иски надлежит предъявлять к субъекту РФ – Свердловской области, которая определяет своего представителя в установленном порядке. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года №1524-ПП, Министерство финансов СО является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов Свердловской области входит составление проекта областного бюджета, организация исполнения областного бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей средств областного бюджета, управление средствами на едином счете областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов СО и иных нормативных правовых актов СО по вопросам, находящимся в ведении Министерства. В соответствии с п.3 Постановления Правительства Свердловской области №527-ПП от 24.04.2014г. «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры, а получателем бюджетных средств является Фонд. Фонд в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство ( приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство ( реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области. Так же согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным Законом от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно действующему законодательству Российской Федерации учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами власти Свердловской области – Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Права истца не нарушены, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке. Согласно действующему законодательству Российской Федерации учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами власти Свердловской области –Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. В случае удовлетворения заявленных требований, в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Так же просят привлечь в качестве соответчика Министерство финансов Свердловской области, отвечающее за проект бюджета.

Представитель ответчика - ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району по доверенности ФИО4 пояснила, что представляемый ею орган не является надлежащим ответчиком по предоставлению жилого помещения Кузьминых А.Е., так как не обладает такими полномочиями в силу закона. Обязательство по направлению договора с Кузьминых А.Е. в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» будет выполнено в соответствии с требованиями Постановления Правительства СО от 24.04.2013 года №527-ПП. На территориальные управления социальной защиты возложена только обязанность ведения учета и формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Так же пояснила, что Кузьминых А.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец решением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. В период с ДД.ММ.ГГГГ до совершеннолетия Кузьминых А.Е. воспитывалась под опекой ФИО3 В <данные изъяты> году закончила обучение в <данные изъяты>. Обучается в <данные изъяты> На основании Приказа начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет Кузьминых А. Е. ДД.ММ.ГГГГ для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда СО» Кузьминых А.Е. поставлена на учет и внесены в книгу учета по МО Алапаевское под . Кузьминых А.Е. не является собственником, нанимателем, либо членом семьи нанимателя. После достижения возраста 18 лет и прекращения попечительства у Кузьминых А.Е. возникло право на получение жилого помещения, за счет средств органов исполнительной власти, но жилое помещение ей предоставлено не было.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле решил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков: Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и государственного казенного учреждения «Фонд жилищного строительства».

Заслушав прокурора, представителя ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ в редакции от 29.02.2012 с 01.01.2013 г. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно свидетельству о рождении Кузьминых А. Е. родилась ДД.ММ.ГГГГ года. Ее родители ФИО1 и ФИО2 ( л.д. 12).

Согласно свидетельства о смерти ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ ( запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ года). ( л.д. 13).

Решением Алапаевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишен родительских прав, в том числе, в отношении Кузьминых А. Е. ( л.д. 14-16).

Согласно Приказа начальника ТОИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых А.Е. передана под опеку ФИО3 ( л.д. 17).

Согласно выписки из Приказа ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых А. Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда СО.( л.д. 22).

Согласно выписки из книги учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей государственного специализированного жилищного фонда СО, Кузьминых А.Е. находится в данном списке ( по МО Алапаевское) под номером ( л.д. 19).

Тот факт, что Кузьминых А.Е. является лицом из числа детей-сирот, стороной ответчика не оспаривается.

Таким образом, Кузьминых А.Е. относится к категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений.

Согласно ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.Постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года № 84-ПП в редакции от 29.08.2012 г., утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 г.г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

Указанный порядок на день рассмотрения дела в суде является действующим.

В соответствии с данным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории, является Министерство строительства и архитектуры СО. Пунктами 4 и 8 указанного Порядка средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы. А жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования.

На основании Постановлений Правительства СО от 26.04.2012 N 417-ПП, 04.07.2012 N 723-ПП, Указа Губернатора Свердловской области от 23.04.2012 N 250-УГ (ред. от 22.06.2012) Министерство строительства и архитектуры Свердловской области реорганизовано путем присоединения к нему Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области, в последующем Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

Согласно Закона Свердловской области от 22.03.2006 N 17-ОЗ (ред. от 19.12.2012) "Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области" учету для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области подлежат в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот. При этом осуществление учета указанной категории возложено на органы опеки и попечительства.

По ст. 2 Закона Свердловской области от 07.12.2012 N 96-ОЗ "О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области" гражданам могут предоставляться жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, в том числе жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно жилые дома и квартиры, входящие в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области.

Жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области по ст. 3 Закона СО № 96-ОЗ предоставляются гражданам путем:

1) принятия решений о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области гражданам, имеющим право на предоставление им таких жилых помещений;

2) заключения с гражданами, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, договоров социального найма, договоров найма специализированных жилых помещений или договоров безвозмездного пользования;

3) передачи гражданам, с которыми заключены договоры, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области.

Решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определенными Правительством Свердловской области. Порядок принятия решений о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом (ст. 5 Закона СО № 96-ОЗ).

По ст. 6 Областного закона № 96-ОЗ, договоры найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с изменениями с 01.01.2013 г. заключаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области или государственными учреждениями Свердловской области, указанными в решениях о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области. Государственные учреждения Свердловской области, которые вправе заключать договоры найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются Правительством Свердловской области.

В силу постановления Правительства СО от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по принятию решений о предоставлении и заключению договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства"; по содержанию жилых помещений является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.

Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ПП во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 года №15-ФЗ утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.

Пунктом 3 Порядка установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и инфраструктуры Свердловской области.

Согласно п.9 указанного Порядка, жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно Порядку, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения однократно (п.3) Распределение детям-сиротам построенных ( приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с Приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, которые являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений (п.п.7,8) При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является фонд жилищного строительства. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров подлежат возврату в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

В силу ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Во исполнение данных полномочий Правительство Свердловской области утвердило областную программу по обеспечению жильем указанной категории лиц и вышеуказанный Порядок, на финансовое обеспечение которых направляются денежные средства по целевой статье расходов бюджета, без разграничения по конкретным лицам. В связи с этим ходатайство ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о привлечении в качестве соответчика Министерства Финансов Свердловской области не подлежит удовлетворению, о чем вынесено определение.

Согласно выписки из Приказа ТОИОГВ СО УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых А. Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда СО.Согласно выписки из книги учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей государственного специализированного жилищного фонда СО, Кузьминых А.Е. находится в данном списке ( по МО Алапаевское) под номером ( л.д. 19).

Из уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СО от ДД.ММ.ГГГГ справки филиала Алапаевского БТИ и РН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в собственности Кузьминых А. Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р., недвижимого имущества нет.

Доказательства по делу подтверждают право Кузьминых А.Е. на однократное получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, как лица из числа детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно положений п.7 ст. 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции от 2.07.2013, жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации МО Алапаевское от 17.02.2009г. №69, установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования Алапаевское, исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 14 кв.м общей площади на одного человека. Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципальное образования Алапаевское, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.

С учетом того, что Кузьминых А.Е. является лицом из числа детей-сирот, она принята на учет, как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения, состоит на учете в настоящее время в УСП по г. Алапаевску и Алапаевскому району, жильем по достижению 18 лет не обеспечена, жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма не имеет, она имеет право на предоставление жилья по заявленному основанию.

При таких обстоятельствах, требования о предоставлении жилого помещения обоснованы, подлежат удовлетворению. Суд, считает необходимым возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по предоставлению Кузьминых А.Е. за счет средств областного бюджета благоустроенного жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда СО в пределах муниципального образования Алапаевское, площадью не менее нормы предоставления, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, зачисленного в оперативное управление государственного специализированного жилищного фонда СО; а также обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении Кузьминых А.Е. жилого помещения подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить его в ТОИОГВ СО -УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району; обязать ТОИОГВ СО- УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району в течение 5 рабочих дней после подписания договора Кузьминых А.Е., направить его в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Руководствуясь ст. ст. 12, 194- 198 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алапаевского городского прокурора в интересах Кузьминых А. Е. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г.Алапаевску и Алапаевскому району о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по предоставлению Кузьминых А. Е. за счет средств областного бюджета благоустроенного жилого помещения государственного специализированого жилищного фонда С О в пределах муниципального образования Алапаевское, площадью не менее нормы предоставления (не менее 16 кв. м.), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, зачисленного в оперативное управление государственного специализированного жилищного фонда СО.

Обязать ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении Кузьминых А. Е. жилого помещения подготовить договор найма специализированного жилого помещения и направить его в ТОИОГВ СО-УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району.

Обязать ТОИОГВ СО- УСП МСП СО по г. Алапаевску и Алапаевскому району в течение 5 рабочих дней после подписания договора Кузьминых А. Е., направить его в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Алапаевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение также может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу с подачей жалобы непосредственно в суд кассационной инстанции при условии, что лица, имеющие право обжалования, исчерпали все установленные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу, то есть ранее уже обжаловали решение в апелляционном порядке.

Председательствующий Бузань Ж.В.

2-723/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алапаевский городской прокурор в интересах Кузьминых Алены Евгеньевны
Кузьминых А.Е.
Ответчики
ТОИОГВСО - Управление социальной политики по г. Алапаевску и Алапаевскому району
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2015Предварительное судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
12.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее