УИД 11RS0001-01-2024-013309-33 Дело № 5-1527/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 октября 2024 года в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ...
установил:
Специализированным отделением судебных приставов по Республике Коми ГМУ ФССП России в суд представлен административный материал о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» возражала против привлечения к административной ответственности, указав о том, что привлекаемым лицом предпринимаются все возможные меры, направленные на исполнение судебного акта, однако по объективным причинам исполнение решения суда в полном объёме в настоящее время не представляется возможным.
Представитель СО СП по Республике Коми ГМУ ФССП России в судебном заседании настаивала на привлечении должника к административной ответственности.
Заслушав представителей администрации МО ГО «Сыктывкар», СО СП по Республике Коми ГМУ ФССП России, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приведенные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, в том числе, в сфере обеспечения пожарной безопасности.
При этом исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу 13.05.2008 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №2а-349/2008 от 24.04.2008 на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность организовать следующие работы по проведению капитального ремонта в доме №...: ремонт кровли; в коридорах, холлах и тамбурах – замену полов деревянных, облицовку пола плиткой, замену оконных блоков и подоконников и остекление окон, замену дверей, электрощитовых, электропроводки, электроосвещения, отопительных приборов, ремонт мусоропровода, устройство центрального входа, покраску потолков и стен с очисткой старой краски; в подвале – замену чугунных канализационных сетей, замену приёмных дворовых колодцев. Взыскателями являются ФИО3, ФИО4
На основании указанного решения суда выданы исполнительные листы по делу №2-349/08 от 13 мая 2008 года.
На основании указанных исполнительных листов в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждены исполнительные производства ** ** ** №... (№...) в пользу ФИО3 и ** ** ** №... (№...) в пользу ФИО4 Постановления о возбуждении исполнительных производств получены должником АМО ГО «Сыктывкара» ** ** ** и ** ** ** соответственно.
** ** ** в рамках исполнительного производства №... (№...) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора получено должником ** ** **. Исполнительский сбор оплачен.
** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** ** постановлением заместителя начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
** ** ** постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
** ** ** постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 57 000 рублей.
** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** ** постановлениями должностных лиц МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми должник администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому административному правонарушению.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.05.2024 по делу № 5-875/2024, вступившим в законную силу 19.06.2024 администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей.
** ** ** в рамках исполнительных производство №..., 783/09/11/98 должнику вручены постановления о назначении нового срока исполнения от ** ** ** №..., №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №..., от ** ** ** до ** ** **.
** ** ** установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» требования исполнительных документов и решение суда в срок, установленный постановлениями судебного пристава-исполнителя СО СП по Республике Коми ГМУ ФССП России не исполнила: работы по проведению капитального ремонта в ...: - ремонт кровли над нежилой частью (над центральным входом в многоквартирный ...), ремонт мусоропровода не проведены.
Таким образом, установлено, что администрация МО ГО «Сыктывкар» требование исполнительного документа и решение суда в срок, вновь установленный после вынесения постановления о наложении административного штрафа требованием судебного пристава-исполнителя до ** ** **, не исполнила.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ** ** **, копией материалов исполнительного производства: исполнительного листа, постановлениями о возбуждении исполнительного производства от ** ** **, от ** ** **, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ** ** **, актом совершения исполнительских действий от ** ** **, постановлениями от ** ** ** о назначении нового срока исполнения, сведениями о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке.
Таким образом, администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
Каких-либо допустимых и достоверных доказательств наличия серьезных препятствий к совершению действий по исполнению решения суда, носящих действительно исключительный характер, суду не представлено.
Решение суда вступило в законную силу и должно исполняться в установленном законом порядке, между тем длительное неисполнение судебного акта и требования судебного пристава-исполнителя исключительными обстоятельствами в рассматриваемом случае не обусловлено.
Доводы защитника привлекаемого лица о том, что в ходе исполнительного производства должником предпринимаются все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, не свидетельствуют об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, поскольку решение фактически не исполняется должником более пяти лет, требования исполнительного документа связаны с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, суд приходит к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар», ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России, ИНН/КПП: 9703098444/110145001, казначейский счет: 03212643000000010700, номер единого казначейского счета № 40102810245370000074, ОКТМО 87701000, БИК 018702501 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, л/с 05071G23970 в УФК по Республике Коми, КБК: 32211601171019000140. Назначение платежа оплата долга по АД № 1320/24/98011-АП от 07.08.2024 в отношении администрации МО ГО Сыктывкар. Уникальный идентификатор начислений (УИН) 32298011240001320014.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Е.А. Бутенко