Решение по делу № 5-48/2021 от 21.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард                                                                                       19 февраля 2021 года

Салехардский городской суд ЯНАО в составе председательствующего судьи Токмаковой Н.А. с участием председателя правления НТСН "Север" Верещагина С.Г., государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Гусевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица Верщагина С.Г., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Председатель НТСН "Север" Верещагин С.Г. виновен в невыполнении законных требований государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Матвейчук М. А. осуществляющей производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа велось административное расследование по факту обнаружения несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

06 ноября 2020 в НТСН "Север" из контролирующего органа поступило определение государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Матвейчук М.А. об истребовании договора об оказании транспортных услуг, заключённого с индивидуальным предпринимателем ФИО4

Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ запрашиваемый документ должен быть предоставлен в трехдневный срок.

По состоянию на 13 ноября 2020 председателем правления НТСН "Север" Верещагиным С.Г. не была предоставлена в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа копия договора об оказании транспортных услуг, заключенного с ИП ФИО4

Председатель правления Верещагин С. Г. в судебном заседании виновность в административном правонарушении признал, при этом указал, что заместители у него отсутствуют, а сам он не имел возможности предоставить копию договора, поскольку в период с октября 2020 по ноябрь 2020 был нетрудоспособен, о чем предоставил листки нетрудоспособности. К исполнению своих обязанностей приступил лишь 18 ноября 2020. Фактически запрос департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа исполнил 04 декабря 2020. Также указал, что какие-либо негативные последствия не наступили.

Государственный инспектор Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Гусева А. Н. настаивала на привлечении председателя правления НТСН "Север" Верещагина С.Г. к административном ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, при этом указала, что Верещагин С.Г. не сообщал, что в период октября 2020 по ноябрь 2020 был нетрудоспособен, какие-либо документы в департамент не предоставлял. С 18 ноября 2020 имел реальную возможность исполнить запрос департамента в срок, установленный законодателем.

Изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, прихожу к следующим выводам.

    09 октября 2020 года департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа возбуждено административное расследование по факту обнаружения несанкционированной свалки рядом с домом по улице Зеленая НТСН "Север" в городе Салехарде.

    Согласно объяснений, полученных 29 октября 2020 года от ФИО4 и Верещагина С.Г., мусор на указанную территорию вывозился по договору, заключенному между НТСН "Север" и ИП ФИО4

    09 ноября 2020, по ходатайству государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Матвейчук М.А., срок административного расследования был продлен на один месяц.

    Определением государственного инспектора Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны окружающей среды Матвейчук М.А. от 03 ноября 2020, вынесенным в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, у НТСТ "Север" истребована копия договора на оказание транспортных услуг.

    Запрос поступил в товарищество 06 ноября 2020.

    По состоянию на 13 ноября 2020 копия запрошенного договора на оказание транспортных услуг в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа не поступила.

    Таким образом, НТСН "Север" не выполнило вытекающие из ст. 26.10 КоАП РФ законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Верещагин С.Г. является председателем правления НТСН "Север".

    Установлено, что в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> Верещагин С.Г. был нетрудоспособен, служебные обязанности фактически не исполнял.

    Между тем, данное обстоятельство не освобождает от ответственности за противоправное бездействие.

    Установлено, что Верещагин С.Г. приступил к исполнению свои обязанностей 18 ноября 2020, а копия договора на оказание транспортных услуг предоставлена в контролирующий орган только 04 декабря 2020.

    Председатель правления НТСН "Север" Верещагин С.Г. имел реальную возможность выполнить требования ст. 26.10 КоАП РФ, но не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований закона (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

    Бездействие председателя правления НТСН "Север" Верещагина С.Г. правильно квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ.

    Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона председателем правления НТСН "Север" Верещагиным С.Г. установлен и доказан.

    Действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАП РФ, является формальным, не зависящим от размера причиненного ущерба. Лицо привлекается к ответственности за сам факт совершения правонарушения.

    Оснований для признания правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, малозначительным не имеется.

    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 № 5 разъяснил, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, соответственно, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

    Срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

    При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

    Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    С учетом изложенного суд считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ

    Признать должностное лицо – председателя правления НТСН "Север" Верещагина <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

    Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

    управление федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа), ИНН 8901019611, КПП 890101001, ОКТМО 71951000, Банк: РКЦ САЛЕХАРД//УФК ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Салехард; БИК 007182108; Единый казначейский счет: 40102810145370000008; Счет казначейства: 03100643000000019000; КБК 897 116 01173 01 0007 140.

    Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.

Судья                                                                                               Токмакова Н.А.

5-48/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Верещагин Сергей Геннадьевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Токмакова Наталья Александровна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее