Решение по делу № 2а-2518/2018 от 07.06.2018

Дело №2а-2518/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Орловой А.Ю.,

с участием помощника прокурора Нечаева В.В.,

представителя административного истца Шалахина А.В.,

административного ответчика Репина Д.С.,

при секретаре Пепеляевой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Репина Дмитрия Сергеевича

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Репина Дмитрия Сергеевича, указывая, что Репин Д.С. был осужден 31 октября 2014 года Лысьвенским городским судом Пермского края по ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.4 ст. 111, ст. 88, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Репин Д.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 28 апреля 2021 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания, Репин Д.С. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что к нему были применены различные меры дисциплинарного взыскания, имеет действующие взыскания. Допустил серию нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что был признан 03 марта 2017 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Репина Д.С. административный надзор на срок 3 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца по доверенности Шалахин А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Репин Д.С. в судебном заседании выразил несогласие с заявленными требованиями, указав, что преступления им были совершены неосознанно в несовершеннолетнем возрасте, в настоящее время исправился, не намерен в дальнейшем совершать преступления.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, пришел к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Лысьвенского городского суда Пермского края от 31 октября 2014 года Репин Д.С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.4 ст. 111 УК РФ, с учетом ст. 88, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Пермского районного суда Пермского края от 20 ноября 2015 года Репин Д.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

Постановлением ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 03 марта 2017 года Репин Д.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

За время отбывания наказания Репин Д.С. имеет 33 взыскания, поощрений не имеет.

Согласно характеристике ФКУ ИК-29 Репин Д.С. с 30 сентября 2014 года состоит на профилактическом учете как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. Взаимоотношения в коллективе поддерживает с лицами отрицательной направленности. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов для себя не делает. На проводимую с ним воспитательную профилактическую работу реагирует слабо. В общественной жизни отряда и колонии не участвует. Вину в совершенном преступлении признал частично.

Поскольку Репин Д.С. был осужден за совершение преступлений, отнесенных законом к категории тяжких и особо тяжкого преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что требования об установлении в отношении него административного надзора по основаниям ч. 1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежат удовлетворению.

Суд считает, что в отношении Репина Д.С. следует установить административный надзор на срок 3 года. Одновременно с административным надзором с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде возложения на него обязанности обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, запрета выезда за пределы Пермского края.

При определении круга административных ограничений суд учитывает тяжесть совершенного Репиным Д.С. преступления, а также его поведение в период отбывания наказания, количество взысканий, характеризующие данные Репина Д.С. В этой связи суд считает, что указанные выше административные ограничения будут отвечать целям административного надзора, соответствующими поведению Репина Д.С. в период отбывания наказания и совершенного им преступления. Установление такого административного ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них суд считает чрезмерным.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Установить в отношении Репина Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде:

- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;

- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов;

- запрета выезда за пределы Пермского края.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а так же за выполнением поднадзорным лицом возложенных на него обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В остальной части заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.

Судья:

2а-2518/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее