Решение по делу № 2а-471/2020 от 20.08.2020

Дело а-471/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2020 года <адрес> края

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием помощника Бикинского городского прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ларионовой ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ларионовой ФИО7

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Ларионова ФИО8 осуждена <дата> Бикинским городским судом <адрес> по ч<данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы. Наказание отбывала в ФКУ ИК УФСИН России по <адрес>. <дата> освобождена по отбытию наказания. После отбытия наказания, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, Ларионова ФИО9 совершила административные правонарушения против порядка управления, а именно <дата>, <дата> совершила административное правонарушение по ст. 19.13 КоАП - заведомо ложный вызов специализированных служб. На обслуживаемом административном участке ФИО1, <дата> года рождения характеризуется неудовлетворительно. За период проживания в <адрес> после освобождения из мест лишения свободы, характеризуется с неудовлетворительной стороны. Нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственностям. Склонна к совершению повторных преступлений и правонарушений. Таким образом, установлено что гр. ФИО1, <дата> года рождения, освободившись из мест лишения свободы, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течении года совершила 2 (два) административных правонарушения против порядка управления.

В целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, просит установить в отношении Ларионовой ФИО10 административный надзор сроком на два года и назначить ей административные ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключении времени, являющегося рабочим, а также времени, необходимого для следования к месту работы и обратно.

В судебное заседание представитель административного истца отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению, просит рассмотреть дело без участия представителя административного истца. На заявленных исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить.

Административный ответчик Ларионова ФИО11 в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Помощник Бикинского городского прокурора ФИО5 в судебном заседании полагал административное исковое заявление органа внутренних дел обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами устанавливается административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального Закона РФ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного Федерального Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении лица, указанного в вышеназванной части закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Порядок установления, продления и прекращения административного надзора установлен ст. 6 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлено, что ФИО1, <дата> года рождения, уроженка <адрес> края, <дата> осуждена Бикинским городским судом <адрес> по ч. <данные изъяты> РФ к 5 годам лишения свободы.

Из материалов дела следует, что <дата> Ларионова ФИО12 освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания, убыла в <адрес> края.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ в силу п. 4 ст. 15 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального закона действующего на момент освобождения Ларионовой ФИО13 из мест лишения свободы, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

На момент рассмотрения настоящего дела по существу Ларионова ФИО14 имеет не снятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от <дата>, Ларионова ФИО15 проживает по адресу: <адрес>. За период проживания в <адрес> после освобождения из мест лишения свободы, характеризуется с неудовлетворительной стороны. Нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни. Систематически поступают жалобы со стороны родственников и граждан <адрес>. Неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственностям. Склонна к совершению повторных преступлений и правонарушений

Из материалов дела усматривается, что Ларионова ФИО16 в течение 2020 года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно <дата>, <дата> совершила административное правонарушение по ст. 19.13 КоАП - заведомо ложный вызов специализированных служб.

Таким образом, Ларионова ФИО17, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершила семь административных правонарушений против порядка управления.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судимость за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального закона действующего на момент освобожденияЛарионовой ФИО18 из мест лишения свободы, погашается <дата>, следовательно, административный надзор сроком на два года ей может быть установлен.

Ограничения, требуемые административным истцом для Ларионовой ФИО19 не носят произвольный характер, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, соответствуют ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", из содержания которой следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

С учетом установленных по делу обстоятельств, поведения осужденной после отбытия наказания за совершение особо тяжкого преступления, суд находит административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку установление административного надзора в отношении Ларионовой ФИО20 обусловлено необходимостью предупреждения совершения ею преступлений и правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из положений ст. 333.19 НК РФ, п. 19 ст. 333.36 НК РФ, при удовлетворении заявления об установлении административного надзора государственная пошлина за рассмотрение дела судом не взыскивается с лиц, в отношении которых этот надзор установлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, гл. 29 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Ларионовой ФИО22 - удовлетворить.

Установить в отношении Ларионовой ФИО23, <дата> года рождения, уроженки <адрес> края, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ларионовой ФИО21 на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Установить Ларионовой ФИО24 в течение срока административного надзора административные ограничения:

- являться в ОМВД России по <адрес> на регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., за исключением времени, являющегося рабочим, а также времени, необходимого для следования к месту работы и обратно.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья Н.Ю. Лавенецкая

Решение принято в окончательной форме <дата>

2а-471/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бикинская городская прокуратура
ОМВД России по Бикинскому району Хабаровского края
Ответчики
Ларионова Светлана Владимировна
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Лавенецкая Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2020Подготовка дела (собеседование)
28.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее