Дело №12-718/2024
Мировой судья
Судебного участка №3
Чернушинского судебного района
М.С.Ивченков
(номер дела в суде 1 инстанции 5-189/2024)
УИД 59MS0126-01-2024-001195-09
РЕШЕНИЕ
г. Чернушка 28 мая 2024 года.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.Ю.Янаева,
при секретаре судебного заседания Баяндиной Н.Ю.,
с участием защитника Исламовой Т.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Симанова А.Л.- Исламовой Т.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 и.о. мирового судьи судебного участка №3 Чернушинского судебного района Пермского края от 12.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора ООО «Чернушинское УТТ» Симанова А.Л.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 и.о. мирового судьи судебного участка №3 Чернушинского судебного района Пермского края от 12.04.2024 года директор ООО «Чернушинское УТТ» Симанов А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Чернушинский районный суд Пермского края, защитник ставит вопрос об отмене судебного постановления, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала, на удовлетворении настаивала.
Должностное лицо директор ООО «Чернушинское УТТ» в судебное заседание не явился, извещен, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебного извещения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен (почтовый идентификатор <№>).
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее также Закон № 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 указанной статьи страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; 4) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 5) дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам; 6) сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; 7) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно пункту 6 указанной статьи сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь предоставляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений- форма ЕФС-1.
Основанием для привлечения директора ООО «Чернушинское УТТ» Симанова А.Л. к административной ответственности в соответствии с указанной нормой послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 14.03.2024 года и обжалуемом постановлении мирового судьи выводы о том, что директором ООО «Чернушинское УТТ» Симановым А.Л. не представлена в установленный срок (19.04.2023, 02.05.2023, 19.12.2023 и 09.01.2024) форма ЕФС-1 в отношении застрахованного лица <ФИО>5, фактически данные сведения получены Отделением Социального фонда Российской Федерации по Пермскому краю 12.01.2024 года, то есть после установленного срока.
Установленные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <№> от 14.03.2024 года (л.д.2-3); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 22.01.2024 (л.д.6-7), поданной 12.01.2024 формой ЕФС-1 в отношении <ФИО>5 (л.д.8); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.9-12) и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО «Чернушинское УТТ» Симанова А.Л. к административной ответственности соблюдены. При рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка в жалобе на малозначительность, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения несостоятельна.
Из разъяснений, данных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая то обстоятельство, что малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием и применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении конкретного дела является правом судьи, вышеуказанные доводы жалобы на законность постановления мирового судьи не влияют. Малозначительность совершенного директором ООО «Чернушинское УТТ» Симановым А.Л. правонарушения материалами дела об административном правонарушении не подтверждается, принимая во внимание то обстоятельство, что мировым судьей ранее рассматривалось в отношении директора ООО «Чернушинское УТТ» Симанова А.Л. дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту предоставления сведений по форме ЕФС-1 после установленного срока в отношении застрахованного лица <ФИО>6, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №3 Чернушинского судебного района от 19.03.2024 года производство по делу было прекращено в связи с малозначительностью.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в рассматриваемом случае (доказательства наличия иной причины неисполнения установленной законом обязанности в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения директора ООО «Чернушинское УТТ» Симанова А.Л. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.04.2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░