ДЕЛО № 5-216/2020
УИД 74RS0033-01-2020-000942-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Фершампенуаз 08 декабря 2020 года
Судья Нагайбакского районного суда Челябинской области Бикбова М.А., при секретаре Юдиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении
Антоновой Татьяны Григорьевны, <данные изъяты>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от 27 ноября 2020 года Ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нагайбакскому району Челябинской области ФИО4, 27 ноября 2020 года в 17.22 ч. Антонова Т.Г. нарушила правила поведения при действии на территории Челябинской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: в нарушение требований пп. 4 п. 18 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146 находилась в магазине «Магнит» по адресу: с. Фершампенуаз, ул. К. Маркса, д. 34, без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антонова Т.Г. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется заявление и телефонограмма.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подп. « б» п. 3). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подп. «в, г» п. 4).
В соответствии с пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Челябинской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп (в редакции распоряжения от 06.05.2020 № 288-р), c 18 марта 2020 года на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). В соответствии с пп. 4 п. 18 названного распоряжения, на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Таким образом, режим повышенной готовности, введенный на территории Челябинской области в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, возлагает на граждан обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования.
Обстоятельства совершения Антоновой Т.Г. вмененного административного правонарушения подтверждаются: письменными объяснениями Антоновой Т.Г., которая не отрицала факта нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания; фотоснимками Антоновой Т.Г. в магазине; и иными материалами дела.
По факту невыполнения правил поведения при режиме повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции составлен протокол об административном правонарушении № от 27 ноября 2020 года, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержащий все необходимые сведения, в том числе о событии административного правонарушения, о квалификации содеянного с указанием предписаний нормативно-правового акта, нарушение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных гарантий реализации права Антоновой Т.Г. на защиту не усматривается, поскольку протокол составлен с ее непосредственным участием. При составлении протокола об административном правонарушении и получении письменных объяснений ей надлежащим образом разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. С протоколом Антонова Т.Г. согласилась. Копию протокола получила.
Оценивая представленные доказательства и установленные на их основе обстоятельства в совокупности следует сделать вывод об их достаточности для установления вины Антоновой Т.Г. Собранные по делу доказательства получены в соответствии с требованиями закона, сомнений в достоверности не вызывают, и свидетельствуют о том, что Антонова Т.Г. не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности на территории, которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поэтому ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судья в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ учитывает: характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность; фактические обстоятельства дела, при которых невыполнение правил поведения при режиме повышенной готовности допущено в месте общего пользования; личность виновной и ее имущественное положение; наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств; и считает необходимым назначить Антоновой Т.Г. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит ее исправление и предупреждение совершение ею новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: