Материл № 5-1585/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный Московским отделом полиции УМВД России по г. Твери об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Морозовой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Морозова В.А. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
24 сентября 2021 года в 15 часов 15 минуты по адресу: г.Тверь, ул. Вагжанова, д.2А, в помещении магазина «Пятерочка», Морозова В.А. находилась в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 №417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29 апреля 2020 года №55-пг, в нарушение подпункта 5 пункта 9 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29 апреля 2020 года №55-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 11 мая 2020 года №69-пг, от 07 октября 2020 года №147-пг, а также в нарушение п.п.1 п.7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года №185-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 марта 2021 года №23-пг.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозова В.А. не явилась, надлежащим образом извещалась о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщила.
В судебное заседание представитель Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери не явился надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозовой В.А. и представителя Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как следует из подпункта «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30 июля 1998 №26-ФЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».
В силу п.1 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 07 октября 2020 года №147-пг, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Как следует из подпункта 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года №185-пг, граждане, находящиеся на территории Тверской области обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области; соблюдать социальную дистанцию до других граждан при нахождении на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области, в иных объектах; соблюдать установленный в соответствующих организациях (предприятиях, объектах) специальный режим допуска (нахождения) граждан; проходить измерение (контроль) температуры тела по прибытии железнодорожным транспортом на территорию города Твери через железнодорожный вокзал «Тверь», на территорию города Кимры через железнодорожную станцию «Савелово», на территорию города Конаково через железнодорожную станцию «Конаково ГРЭС» с применением установленных (имеющихся) на указанных вокзале и станциях аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры); проходить измерение (контроль) температуры тела по прибытии автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (в пригородном, междугородном сообщениях) или по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на конечный остановочный пункт «Автовокзал Тверь» в городе Твери, а также перед отправлением с начального остановочного пункта «Автовокзал Тверь» в городе Твери автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (в пригородном, междугородном сообщениях) или по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок с применением установленных (имеющихся) на указанном остановочном пункте аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры); оставаться по месту жительства (пребывания) и незамедлительно обращаться за медицинской помощью в соответствующую медицинскую организацию при появлении первых признаков респираторной инфекции; соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о нахождении в режиме изоляции по месту жительства (пребывания).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Вина Морозовой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 24 сентября 2021 года (л.д.3);
- протоколом об административном правонарушении № от 24 сентября 2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4);
- фотографией и диском с видеозаписью совершенного Морозовой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.8-10).
Протокол об административном правонарушении от 24 сентября 2021 года № составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения.
Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Морозова В.А. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Морозовой В.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как указано выше, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Таким образом, на территории субъекта РФ органом государственной власти вводятся ограничительные меры в соответствии со сложившейся ситуацией в данном регионе.
Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг введены ограничительные меры, в том числе для граждан посещающих объекты розничной торговли.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания деяния, совершенного Морозовой В.А. малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Решая вопрос о виде и мере наказания судья, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновной, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Морозовой В.А. при рассмотрении дела, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает, что ранее Морозова В.А. к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ не привлекалась.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 назначение наказания в виде предупреждения допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, как при установлении факта совершения административного правонарушения впервые, так и отсутствия, в частности, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушение совершено в период введения на территории Тверской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения.
Морозовой В.А. совершены действия, образующие состав административного правонарушения, в результате которых возникает угроза распространения инфекционного заболевания, а, следовательно, и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку доступ в помещение магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова, д.2А, был открыт для неограниченного числа людей, в торговом зале которого Морозова В.А. находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Судья считает возможным назначить наказание в нижнем пределе санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Морозову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Судья Ю.А. Орёл
Материл № 5-1585/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Орёл Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный Московским отделом полиции УМВД России по г. Твери об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Морозовой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Морозова В.А. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
24 сентября 2021 года в 15 часов 15 минуты по адресу: г.Тверь, ул. Вагжанова, д.2А, в помещении магазина «Пятерочка», Морозова В.А. находилась в объекте розничной торговли без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора, или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 №417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29 апреля 2020 года №55-пг, в нарушение подпункта 5 пункта 9 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 29 апреля 2020 года №55-пг, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Тверской области от 11 мая 2020 года №69-пг, от 07 октября 2020 года №147-пг, а также в нарушение п.п.1 п.7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года №185-пг, в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 марта 2021 года №23-пг.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозова В.А. не явилась, надлежащим образом извещалась о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщила.
В судебное заседание представитель Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери не явился надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Морозовой В.А. и представителя Московского отдела полиции УМВД России по г. Твери, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417.
Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как следует из подпункта «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30 июля 1998 №26-ФЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области».
В силу п.1 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 07 октября 2020 года №147-пг, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и в тоннелях, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), в объектах розничной торговли, в организациях культуры, в медицинских организациях, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Как следует из подпункта 1 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции постановления Губернатора Тверской области от 18 декабря 2020 года №185-пг, граждане, находящиеся на территории Тверской области обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области; соблюдать социальную дистанцию до других граждан при нахождении на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области, в иных объектах; соблюдать установленный в соответствующих организациях (предприятиях, объектах) специальный режим допуска (нахождения) граждан; проходить измерение (контроль) температуры тела по прибытии железнодорожным транспортом на территорию города Твери через железнодорожный вокзал «Тверь», на территорию города Кимры через железнодорожную станцию «Савелово», на территорию города Конаково через железнодорожную станцию «Конаково ГРЭС» с применением установленных (имеющихся) на указанных вокзале и станциях аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры); проходить измерение (контроль) температуры тела по прибытии автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (в пригородном, междугородном сообщениях) или по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на конечный остановочный пункт «Автовокзал Тверь» в городе Твери, а также перед отправлением с начального остановочного пункта «Автовокзал Тверь» в городе Твери автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области (в пригородном, междугородном сообщениях) или по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок с применением установленных (имеющихся) на указанном остановочном пункте аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом (электронные, инфракрасные термометры, тепловизоры); оставаться по месту жительства (пребывания) и незамедлительно обращаться за медицинской помощью в соответствующую медицинскую организацию при появлении первых признаков респираторной инфекции; соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о нахождении в режиме изоляции по месту жительства (пребывания).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Вина Морозовой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 24 сентября 2021 года (л.д.3);
- протоколом об административном правонарушении № от 24 сентября 2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения (л.д.4);
- фотографией и диском с видеозаписью совершенного Морозовой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (л.д.8-10).
Протокол об административном правонарушении от 24 сентября 2021 года № составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения.
Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что Морозова В.А. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Морозовой В.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как указано выше, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.
Таким образом, на территории субъекта РФ органом государственной власти вводятся ограничительные меры в соответствии со сложившейся ситуацией в данном регионе.
Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года №16-пг введены ограничительные меры, в том числе для граждан посещающих объекты розничной торговли.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания деяния, совершенного Морозовой В.А. малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Решая вопрос о виде и мере наказания судья, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновной, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Морозовой В.А. при рассмотрении дела, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает, что ранее Морозова В.А. к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ не привлекалась.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 назначение наказания в виде предупреждения допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, как при установлении факта совершения административного правонарушения впервые, так и отсутствия, в частности, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушение совершено в период введения на территории Тверской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения.
Морозовой В.А. совершены действия, образующие состав административного правонарушения, в результате которых возникает угроза распространения инфекционного заболевания, а, следовательно, и угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку доступ в помещение магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Вагжанова, д.2А, был открыт для неограниченного числа людей, в торговом зале которого Морозова В.А. находилась без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Судья считает возможным назначить наказание в нижнем пределе санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Морозову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Судья Ю.А. Орёл