№2-1449/2023

        Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2023 года                                         г. Владикавказ

Промышленный районный суд гор. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Арбиевой И.Р.

при секретаре судебного заседания ...

с участием:

- представителя истца - помощника прокурора Промышленного района гор. Владикавказа ..., действующей на основании удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Промышленного района г. Владикавказа РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №27 им. Кучиева г. Владикавказа об обязании оборудовать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов с привлечением в качестве третьего лица АМС г. Владикавказа,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района гор. Владикавказа РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к МБОУ СОШ №27 г. Владикавказа.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Промышленного района г. Владикавказа в марте 2023 г. была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды на территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №27, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ одним из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода ха обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст.41 Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности самих обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только на площадках временного накопления отходов (далее - ПВНО), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Требования к площадкам временного накопления отходов установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что в нарушение п.3. СанПиН 2.1.3684-21, на ПВНО, расположенной на территории образовательного учреждения отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; в нарушение п.4 СанПин 2.1.3684-21, расстояние от здания школы до контейнерной площадки составляет менее 20 метров; в нарушение п.4 СанПиН 2.1.3684-21, уборка, дезинфекция 1 раз в 10 дней не проводится; дератизация 1 раз в месяц не проводится; дезинсекция 2 раза в месяц не проводится.

Названные нарушения послужили основанием для внесения заместителем прокурора района представления от ДД.ММ.ГГГГ №     с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, однако указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, а также п.4 ст.27 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», истец просил:

- обязать МБОУ СОШ №27 оборудовать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов твердым (асфальтным, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ... исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика директор МБОУ средней общеобразовательной школы №27 им. Кучиева ... не явилась, обратившись к суду с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в свое отсутствие, указала, что исковые требования полностью признает, не возражает против их удовлетворения.

В судебное заседание представитель третьего лица АМС г. Владикавказа не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Закон № 273-ФЗ), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода ха обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ст.41 Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности самих обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Проверкой, проведенной Прокуратурой Промышленного района г. Владикавказа, установлено, что на территории образовательного учреждения имеется контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только на площадках временного накопления отходов (далее - ПВНО), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Требования к площадкам временного накопления отходов установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В силу п.18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Вместе с тем в ходе проверки установлено:

- в нарушение п.3. СанПиН 2.1.3684-21, на ПВНО, расположенной на территории образовательного учреждения отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки и бетонное покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;

-в нарушение п.4 СанПин 2.1.3684-21, расстояние от здания школы до контейнерной площадки составляет менее 20 метров;

-в нарушение п.4 СанПиН 2.1.3684-21, уборка, дезинфекция 1 раз в 10 дней не проводится; дератизация 1 раз в месяц не проводится; дезинсекция 2 раза в месяц не проводится.

При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приходит к выводу о том, что заявленные Прокурором требования об обязании МБОУ СОШ №27 оборудовать контейнерную площадку твердых коммунальных отходов твердым (асфальтным, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра по адресу: <адрес>, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Обращение прокурора в суд с настоящим иском, по мнению суда, связано с обеспечением защиты интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав несовершеннолетних детей, посещающих указанное МБОУ, так как в случае не устранения выявленных нарушений закона может быть создана угроза их жизни и здоровью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №27 ░░. ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ №27 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ №27 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                              ░.░. ░░░░░░░

2-1449/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Промышленного района РСО-Алания
Ответчики
МБОУ СОШ №27
Другие
АМС г. Владикавказа
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Арбиева Ирина Руслановна
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2023Передача материалов судье
13.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее