Дело № 2а-530/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2018 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова в составе
судьи Маловой Н.Л.,
при секретаре Никитиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к Булдакову Алексею Евгеньевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Кирову обратилась в суд с административным иском к Булдакову А.Е. о взыскании задолженности, указав, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество. В установленные законодательством сроки обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, образовалась задолженность. Просит взыскать с ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере 33848,64 руб., в том числе: 220 руб. – налог на имущество за 2015 год, 4,84 руб. – пени по налогу на имущество, 32900 руб. – транспортный налог за 2015 год, 723,80 руб. – пени по транспортному налогу.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Кирову в судебное заседание не явился. Уведомлен о судебном заседании своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. Уведомлен о судебном заседании своевременно и надлежащим образом. Причины неявки не известны.
Исследовав письменные материалы дела, и, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, учитывая бремя доказывания каждой из сторон, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с требованиями ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В абз. 3 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налоге на имущество» административному ответчику исчислен налог на имущество за 2015 год в сумме 220 руб.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ и Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что, ответчик являлся плательщиком налога на имущество, транспортного налога.
На основании представленных регистрирующим органом сведений, в соответствии с положениями ст. 362 Налогового кодекса РФ и Закона Кировской области от 28.11.2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области», ФЗ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налоге на имущество» налоговым органом исчислен транспортный налог за 2015 год в сумме 32900 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016, налог на имущество за 2015 год в сумме 220 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016.
На дату рассмотрения дела судом ответчиком задолженность по налогам не оплачена, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пени признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки ответчику начислены пени в размере 4,84 руб.; 723,80 руб.
Сведений об исполнении административных исковых требований в части взыскания налога и пени по транспортному налогу, налогу на имущество административным ответчиком вопреки ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам и пени отменен определением мирового судьи от 20.06.2017, с административным иском ИФНС России по г. Кирову обратилась в суд 19.12.2017, т.е. в пределах пресекательного срока реализации права налогового органа на принудительное взыскание обязательных платежей с налогоплательщика, не исполнившего законодательно возложенную обязанность.
Оснований для освобождения ответчика от исполнения обязанности по оплате налогов и компенсации потерь государственной казны суд не усматривает.
Установив факт несвоевременного исполнения конституционно возложенной обязанности по оплате налогов, и, применив к правоотношениям сторон вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу, что ответчику обоснованно начислены пени - как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
При отсутствии доказательств оплаты налогов и пени, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных контрольным органом требований и взыскивает с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по оплате налогов и пени в сумме 33848,64 руб., в том числе: 220 руб. – налог на имущество за 2015 год, 4,84 руб. – пени по налогу на имущество, 32900 руб. – транспортный налог за 2015 год, 723,80 руб. – пени по транспортному налогу.
В соответствии с требованиями статьи 103, частей 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Город Киров» в размере 1215,46 руб. за рассмотрение дела в суде.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ 32900 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 723,80 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ 220 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 4,84 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1215,46 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░