Решение по делу № 2а-41/2021 от 30.06.2021

Дело а-41/2021 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 сентября 2021 г.                                                                                       с.<адрес>

      Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего - ФИО5

при секретаре ФИО1,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия о признании незаконным бездействие администрации Джейрахского муниципального района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оформление права собственности религиозных объектов,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора <адрес> обратился с указанным административным иском, ссылаясь на то, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой по исполнению религиозными организациями требований законодательства об антитеррористической защищенности религиозных объектов, требований земельного и градостроительного законодательства установлено, что на территории <адрес> расположено 5 мечетей. Земельный кадастровый учет земельных участков под указанные объекты проведен ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джейрахского муниципального района, однако они не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Ссылается на то, что администрацией района должным образом не осуществляется земельный контроль, контроль за строительством объектов капитального строительства, вводу их в эксплуатацию, а также регистрации в Единый государственный реестр прав на недвижимое имуществ и сделок с ними, в частности регистрации вышеназванных религиозных объектов, категорирование религиозных объектов не проведено, не разработаны паспорта безопасности. Просит обязать администрацию Джейрахского муниципального района принять меры, направленные на постановку на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имуществ и сделок с ними пять религиозных объектов, расположенных в <адрес>, а также принять на баланс администрации указанные объекты и провести работы по их категорированию.

    В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

            Представитель администрации Джейрахского муниципального района ФИО3 просил отказать в удовлетворении требований прокурора, пояснив, что в связи с вступлением в силу Закона Ингушетии от ДД.ММ.ГГГГ № РЗ-56 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия», полномочия по оформлению права собственности на все земельные участки района переданы Миниимуществу Ингушетии.

            Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетии направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что Министерство не располагает информацией по религиозным объектам, расположенным на территории <адрес>.

    Изучив материалы дела, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (далее - ОМС) вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 вышеназванного Федерального закона к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 14 Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения также относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 1 ст. 51 этого же Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    В соответствии с ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов).

            Как следует из материалов дела, на территории <адрес> расположено 5 религиозных объектов (мечетей) по адресам: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес> «а»; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, б/н; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, б/н; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес> «б»; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>.

    Земельный кадастровый учет земельных участков под указанные объекты проведен ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джейрахского муниципального района с присвоением кадастровых номеров: 06:07:0300001:255 (с.<адрес>); 06:07:0300003:13 (с.<адрес>, б/н); 06:07:0400001:292 (с.<адрес> «б»); 06:07:0100001:859 (с.<адрес> «а»); 06:07:0200001:296 (с.<адрес>, б/н). Вид разрешенного использования данных земельных участков: религиозное использование; категория земель: земли населенных пунктов; сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. Сведений о регистрации названных объектов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними не представлено.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> по результатам проведенной проверки исполнения религиозными организациями, расположенными на территории района требований законодательства об антитеррористической защищенности религиозных объектов, а также требований земельного и градостроительного законодательства в адрес администрации Джейрахского муниципального района направлено представление об устранении нарушений законодательства при использовании государственного (муниципального) имущества.

    Из объяснений главы администрации Джейрахского муниципального района следует, что администрацией будет проведена работа по принятию на баланс администрации Джейрахского муниципального района указанных в представлении религиозных объектов.

            Согласно ст. 2 Закона Республики Ингушетия № РЗ-56 от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Республики Ингушетия осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

            В связи с вступлением в силу вышеназванного Закона, судом в качестве соответчика по настоящему делу привлечено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

            Обращаясь с административным иском, прокурор ссылается на допущенные администрацией Джейрахского муниципального района нарушения требований земельного и градостроительного законодательства, выразившиеся в не принятии мер по постановке религиозных объектов, расположенных в <адрес> на учет в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также в не принятии должных мер по антитеррористической защищенности религиозных объектов, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, пребывающих в них.

            Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» утверждены прилагаемые требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и форма паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.

            Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций. Под объектами (территориями) понимаются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

            Отсутствие регистрации права собственности на религиозные объекты, расположенные в <адрес> влечет за собой невозможность выполнения мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья пребывающих в этих объектах граждан, в связи с чем требования прокурора в указанной части суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

            В связи с вступлением в силу Закона Республики Ингушетия № РЗ-56 от ДД.ММ.ГГГГ и перехода полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия по распоряжению земельными участками Правительству Республики Ингушетия, суд возлагает обязанность по исполнению удовлетворенных требований на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.

             В соответствии со ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения помимо оснований, перечисленных в данной статье и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

            В части заявленных требований прокурора об обязании администрации Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия о принятии на баланс и проведении работ по категорированию религиозных объектов подлежат оставлению без рассмотрения, в связи с тем что данные требования являются преждевременными, поскольку заявление и принятие решения по данным требованиям возможно лишь после постановки религиозных объектов на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имуществ и сделок с ними.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия удовлетворить частично.

                 Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия принять меры, направленные на постановку на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имуществ и сделок с ними пять религиозных объектов расположенных по адресам: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес> «а»; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, б/н; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, б/н; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес> «б»; <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>.

            Административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия в части обязания администрации Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия о принятии на баланс и проведении работ по категорированию пяти религиозных объектов, расположенных в <адрес> Республики Ингушетия оставить без рассмотрения.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Председательствующий

        копия верна:

        Судья                                                                       ФИО6

2а-41/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
и.о. прокурора джейрахского района
Ответчики
Администрация Джейрахского МР
Суд
Джейрахский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Гадаборшева Тамара Муссаевна
Дело на странице суда
djeirah.ing.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2021Подготовка дела (собеседование)
27.07.2021Подготовка дела (собеседование)
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Дело оформлено
08.11.2021Дело передано в архив
07.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее