О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 апреля 2018 года судья Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области Майорова И.В. ознакомившись с административным исковым заявлением Кулаковой Оксаны Владимировны к ГУ МВД России по Свердловской области в лице начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева Владимира Сергеевича о признании действия (бездействия) должностного лица, начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева В.С. неправомерными,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Кулакова О.В. обратилась в Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит суд признать действия (бездействия) должностного лица, начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева В.С. неправомерными, выразившееся в несоблюдении процедуры назначения служебной проверки, в несоблюдении процедуры принятия и увольнения со службы и на службу впервые поступающих граждан для прохождения службы в ОВД, отсутствии контроля за действиями подведомственных структур, в нарушении по организации мероприятиям по обеспечению укомплектованности и качественного состава кадров, безучастие в проведении мер по реализации социальных прав и гарантий сотрудников.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, судья находит, что данное административное исковое заявление не может быть принято к производству Верх-Исетского районного суда г.Екатеринбурга по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу 15.09.2015, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;
В силу ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления должны содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Например, не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а также дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.
Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден Приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161.
Согласно пункту 47 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД РФ, сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.
Из текста административного искового заявления следует, что административным истцом заявлены требования об оспаривании действий (бездействий) должностного лица, однако в данном случае, административный истец Кулакова О.В. не является стороной публичного правоотношения, поскольку заявлены исковые требования о защите субъективного права, возникшего из служебных правоотношений, которые не связаны с публично-правовыми отношениями.
Данные требования могут быть рассмотрены только в рамках искового производства в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодекса РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
В принятии административного искового заявления Кулаковой Оксаны Владимировны к ГУ МВД России по Свердловской области в лице начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева Владимира Сергеевича о признании действия (бездействия) должностного лица, начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева В.С. неправомерными, отказать.
Административное исковое заявление Кулаковой Оксаны Владимировны к ГУ МВД России по Свердловской области в лице начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева Владимира Сергеевича о признании действия (бездействия) должностного лица, начальника УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области полковника внутренней службы Тиряева В.С. неправомерными, возвратить заявителю.
Определение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение пятнадцати дней путем подачи частной жалобы через Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья