11RS0020-01-2024-000883-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко Андрей Юрьевич, с участием: заинтересованного лица Асадова Х.И.о.,
рассмотрев, 19 апреля 2024 года в помещении Усть-Вымского районного суда Республики Коми по адресу: село Айкино улица Центральная дом 125 Усть-Вымского района Республики Коми, материалы дела об административном правонарушении по ч. 1ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Асадова Х.И.о, гражданина Азербайджана, родившегося .........., паспорт гражданина Азербайджана ........... выдан ............. сроком до 27.06.2024 г., фактически проживавшего без регистрации по адресу: ............., не имеющего постоянного места жительства на территории РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
права и обязанности, предусмотренные ст. 24.4, 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены
УСТАНОВИЛ:
18.04.2024 г. в 20 часов 45 минут в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в ОВМ ОМВД России по Усть-Вымскому району (с.Айкино ул. Комсомольская д. 2) установлено, что гражданин Азербайджанской Республики Асадов Х.И.о., ............ года рождения, прибыл в Российскую Федерацию – 12.04.2023 г. через КПП въезда «Внуково» с целью визита «частная», что подтверждается сведениями миграционной карты серии .............
Согласно абзаца 1 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование.
Таким образом, гражданин Азербайджанской Республики, Асадов Х.И.о., нарушил п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части касающейся обязанности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности пройти медицинское освидетельствование, то есть, совершил административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Асадов Х.И.о. свою вину в инкриминируемом правонарушении признал в полном объеме.
Заслушав Асадова Х.И.о., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях Асадова Х.И.о. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, административно-противоправным и наказуемым признается уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Иностранный гражданин при въезде в РФ заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ.
При выезде из РФ иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в РФ и отметку о его выезде из РФ (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Вина Асадова Х.И.о. в совершенном административном правонарушении подтверждается: административным протоколом от 18.04.2024 г., объяснениями Асадова Х.И.о., копией паспорта Асадова Х.И.о., распечаткой АС ЦБДУИГ ФМС России, фотоматериалами.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Асадова Х.И.о. в совершении данного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, составлен в соответствии с правилами статей 28.2, 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, каких-либо процессуальных нарушений при составлении не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, собранными по делу доказательствами подтверждается, что Асадов Х.И.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих применение в отношении Асадова Х.И.о. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, нет.
Согласно ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, в том числе длительность незаконного пребывания на территории РФ, отсутствие со стороны привлекаемого лица действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, личность виновного и его имущественное положение, в том числе отсутствие работы, постоянного места жительства и денежных средств, необходимых самостоятельного выезда за пределы РФ, суд считает необходимым применить к Асадову Х.И.о. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ст.27.19 КоАП РФ до административного выдворения за пределы РФ Асадова Х.И.о. следует содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.Ухте.
руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Асадова Х.И.о виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.27.19 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Асадова Х.И.о в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г.Ухте, расположенный по адресу гор.Ухта ул.Бушуева д.4.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, БИК 048702001; КБК 18811601181019000140, ОКТМО87725000, УИН18891119990005448538.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.
..............
Судья - А.Ю. Лисиенко