Дело № 2а-1442/ 2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года г. Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Сойко Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Ахмадуллиной А.В.,
рассмотрев с участием прокурора Пановой М.Н. в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области к Орешкину Максиму Викторовичу об установлении дополнительных ограничений
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска, Челябинской области от 29.08.2019 года в отношении Орешкина М.В.
В обосновании заявления указано, что 20.02.2020 освобожден по отбытии срока наказания Орешкин М.В., осужденный 21.07.2016 приговором Советского районного суда г. Челябинска за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на три года семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
29.08.2019 решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Орешкину М.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости на восемь лет с установлением административных ограничений:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного лица без предварительного уведомления органа внутренних дел.
За время нахождения под административным надзором Орешкин М.В. зарекомендовал себя с удовлетворительный стороны, но на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ-26.01.2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ и по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ от 20.05.2021 года.
Просит установить дополнительные ограничения к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 года в отношении Орешкина М.В.:
обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;
запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа, за исключением проведения выборов;
запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции (бары, ночные клубы, рестораны и магазины, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив).
Представитель Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.21).
Административный ответчик Орешкин М.В. в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.23), телефонограммой просил рассмотреть дело без его участия (лд.24).
На основании ст. 272 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 3 ст. 3 указанного выше Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 г. в отношении Орешкина М.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости на восемь лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного лица без предварительного уведомления органа внутренних дел (л.д.6-7)
02.10.2020г. в МО МВД России «Троицкий» Челябинской области в отношении Орешкина М.В. установлен административный надзор, заведено дело административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ (л.д.8).
На основании ч. 3 вышеуказанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что в период нахождения под административным надзором Орешкин М.В. допустил нарушения установленных ему ограничений, а именно, в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом № от 26.01.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.10), постановлением от 19.03.2021 года о привлечении Орешкина М.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.11), протоколом № от 26.01.2021года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.12), постановлением от 19.03.2021 года о привлечении Орешкина М.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.13),постановлением № от 20.05.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.14), постановлением № от 20.05.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.15), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.9).
Согласно рапорту УУП МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО5, Орешкин М.В. по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками в употреблении наркотических и психотропных средств замечен не был. Жилищно - бытовые условия проживания удовлетворительные, проживает по адресу: <адрес> со своей сожительницей ФИО6 (л.д.16).
При таких обстоятельствах, Орешкину М.В. необходимо установить дополнительные ограничения к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 года в виде: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа, за исключением проведения выборов; запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции (бары, ночные клубы, рестораны и магазины, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив).
Установление дополнительных ограничений будут отвечать целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.08.2019 ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27.09.2021