Решение от 27.09.2021 по делу № 2а-1442/2021 от 13.09.2021

Дело № 2а-1442/ 2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года        г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Сойко Ю.Н.,

при секретаре судебного заседания            Ахмадуллиной А.В.,

рассмотрев с участием прокурора Пановой М.Н. в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области к Орешкину Максиму Викторовичу об установлении дополнительных ограничений

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска, Челябинской области от 29.08.2019 года в отношении Орешкина М.В.

В обосновании заявления указано, что 20.02.2020 освобожден по отбытии срока наказания Орешкин М.В., осужденный 21.07.2016 приговором Советского районного суда г. Челябинска за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на три года семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

29.08.2019 решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Орешкину М.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости на восемь лет с установлением административных ограничений:

обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного лица без предварительного уведомления органа внутренних дел.

За время нахождения под административным надзором Орешкин М.В. зарекомендовал себя с удовлетворительный стороны, но на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ-26.01.2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ и по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ от 20.05.2021 года.

Просит установить дополнительные ограничения к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 года в отношении Орешкина М.В.:

обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел;

запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа, за исключением проведения выборов;

запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции (бары, ночные клубы, рестораны и магазины, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив).

Представитель Межмуниципального отдела МВД России «Троицкий» Челябинской области в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.21).

Административный ответчик Орешкин М.В. в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.23), телефонограммой просил рассмотреть дело без его участия (лд.24).

На основании ст. 272 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.     

Согласно ч. 1, 3 ст. 3 указанного выше Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 г. в отношении Орешкина М.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости на восемь лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства поднадзорного лица без предварительного уведомления органа внутренних дел (л.д.6-7)

02.10.2020г. в МО МВД России «Троицкий» Челябинской области в отношении Орешкина М.В. установлен административный надзор, заведено дело административного надзора на лицо, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ (л.д.8).

На основании ч. 3 вышеуказанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что в период нахождения под административным надзором Орешкин М.В. допустил нарушения установленных ему ограничений, а именно, в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом от 26.01.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.10), постановлением от 19.03.2021 года о привлечении Орешкина М.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.11), протоколом от 26.01.2021года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.12), постановлением от 19.03.2021 года о привлечении Орешкина М.В. к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.13),постановлением от 20.05.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.14), постановлением от 20.05.2021 года о привлечении Орешкина М.В. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.15), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д.9).

Согласно рапорту УУП МО МВД России «Троицкий» Челябинской области ФИО5, Орешкин М.В. по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками в употреблении наркотических и психотропных средств замечен не был. Жилищно - бытовые условия проживания удовлетворительные, проживает по адресу: <адрес> со своей сожительницей ФИО6 (л.д.16).

При таких обстоятельствах, Орешкину М.В. необходимо установить дополнительные ограничения к ограничениям, установленным решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 29.08.2019 года в виде: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов за исключением случаев согласованных с органами внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий после 21 часа, за исключением проведения выборов; запретить пребывание в местах продажи алкогольной продукции (бары, ночные клубы, рестораны и магазины, где осуществляется продажа алкогольных напитков на розлив).

Установление дополнительных ограничений будут отвечать целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.08.2019 ░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

         ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27.09.2021

2а-1442/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Троицка Челябинской области
МО МВД России "Троицкий"
Ответчики
Орешкин Максим Викторович
Суд
Троицкий городской суд Челябинской области
Судья
Сойко Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
troickg.chel.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело оформлено
13.10.2021Дело передано в архив
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее