ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 15 сентября 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.9 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Курбонова Шавкатжона Собировича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 10 июля 2022 года до 10 часов 30 минут 11 августа 2022 года гражданин Узбекистана Курбонов Ш.С., находясь в неустановленном месте, употребил наркотическое средство, <иные данные>.
В судебном заседании Курбонов Ш.С. пояснил, что не знает, каким образом наркотическое вещество попало в его организм. Когда приехал в Россию, встретился с друзьями, родственниками, гуляли. Во время застолья может что-то могло попасть в его организм, содержащее наркотическое вещество.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно ч.2 ст.6.9 названного Кодекса то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Из материалов дела усматривается, что 11 августа 2022 года гражданин Узбекистана Курбонов Ш.С. обратился в ГБУ РМЭ «<иные данные> наркологический диспансер» для получения справки-заключения с целью дальнейшего оформления документов на патент по трудоустройству.
19 августа 2022 года Курбонов Ш.С. с заявлением об оформлении патента для трудоустройства обратился в УВМ МВД по Республике Марий Эл, где ему отказали о приеме документов, так как у него не было справки-заключения из ГБУ РМЭ «<иные данные> наркологический диспансер» и согласно справки о результатах химико-токсикологичекого исследования № от 11.08.2022 года в моче Курбонова Ш.С. обнаружен 9-карбокси-11-нор-дельта9-тетрагидроканнабинол на уровне пределов обнаружения используемых методов.
Согласно ответу из ГБУ РМЭ «<иные данные>» № от 02 сентября 2022 года, при эпизодическом и периодическом потреблении наркотических средств каннабисной группы (<иные данные> в моче составлен от 3 до 30 дней, а при хроническом - до 77 дней с момента последнего применения наркотического средства.
Таким образом установлено, что в период времени с 10 июля 2022 года до 10 часов 30 минут 11 августа 2022 года Курбонов Ш.С., находясь в неустановленном месте, употребил наркотическое средство, <иные данные>, неустановленным способом.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Курбонова Ш.С. от 13 сентября 2022 года и данными в судебном заседании; рапортом сотрудника УНК МВД по Республике Марий Эл от 30 августа 2022 года; ответом из ГБУ РМЭ «<иные данные>» № от 02 сентября 2022 года, справкой о результатах химико-токсилогического исследования от 11 августа 2022 года.
Согласно справке о результатах химико-токсилогического исследования № от 11.08.2022 в моче Курбонова Ш.С. обнаружен 9-карбокси-11-нор-дельта9-тетрагидроканнабинол на уровне пределов обнаружения используемых методов.
На основании совокупности представленных суду доказательств прихожу к выводу, что в действиях Курбонова Ш.С. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч.2 ст.6.9 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние Курбонова Ш.С. в содеянном.
Из материалов дела следует, что Курбонов Ш.С. зарегистрирован по месту пребывания на период с 26.07.2022г. по 18.10.2022г., по адресу проживания: <адрес>.
В судебном заседании Курбонов Ш.С. пояснил, что на территории Узбекистана никого из близких родственников у него не осталось. Родные два брата проживают в городе Йошкар-Оле, старший брат имеет гражданство Российской Федерации. Единственный сын с супругой проживают в <адрес>.
Суду представлены документы в отношении супруги Курбонова Ш.С. – А.Г.А., с которой состоит в зарегистрированном браке с 19 августа 1993 года. Супруга имеет патент от 02 июня 2022 года, действующий на территории Республики Марий Эл по профессии – продавец, срок пребывания на территории РМЭ до 06 декабря 2022 года по адресу: <адрес>.
Согласно частью 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, а так же принимая во внимание, что его близкие родственники проживают на территории РФ, полагаю возможным назначить Курбонову Ш.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Курбонова Шавкатжона Собировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (ОП №2 по г. Йошкар-Оле Респ. Марий Эл).
Банк получателя: Отделение-НБ Республики Марий Эл Банк России/УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187,
КПП 121501001; кор/сч. 40102810545370000075, КБК 18811601061010009140,
ОКТМО 88701000, УИН: 18880412220000023918.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ермолаева М.Л.