Решение по делу № 2а-1403/2018 от 09.08.2018

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело 2а-1403-2018

25 сентября 2018 года                 г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе

председательствующего Солодухиной Н.Н.,

при секретаре Митиной Г.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № *** по Курской области к Ахметовой О.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

    

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № *** по Курской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ахметовой О.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, указывая, что **.**.** определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Железногорска и *** Курской области был отменен вынесенный судебный приказ о взыскании в пользу межрайонной ИФНС России № *** по Курской области задолженности по транспортному и земельному налогу с Ахметовой О.В.. В порядке, установленном ч.3 ст.48 НК РФ налоговый орган обращается в суд в порядке искового производства. Административный истец на основании Постановления Правительства РФ от **.**.** № *** «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, который в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ исчисляет налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. Согласно сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговый орган, руководствуясь ст.358, ст.359, ст.361, ст.362 НК РФ, Законом Курской области от **.**.** № ***-ЗКО «О транспортном налоге», исчислил административному ответчику транспортный налог за 2016 год. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты в налоговом уведомлении № *** от **.**.**, которые направлены административному ответчику. Поскольку в установленный законом срок должник транспортный налог, указанный в налоговом уведомлении не уплатил, в связи с чем, в соответствии со ст.75НК РФ, налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. На основании ст.69 НК РФ должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от **.**.** № *** на сумму налогов (сборов) – 7252 руб., пени – 46,89 руб.. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в установленный срок не исполнено. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ответчика Ахметовой О.В. задолженность в общей сумме 7298 рубль 89 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год в размере 6331 рубль, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 40 рублей 94 копейки, по земельному налогу за 2016 год в размере 921 рубль, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 5 рублей 95 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил уточнения, согласно которых взыскать с Ахметовой О.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 3765 руб., по земельному налогу за 2016 год в размере 921 рубль, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 5 рублей 95 копеек.

Административный ответчик Ахметова О.В. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В силу п. п.1-3 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п.2 настоящей статьи.

    При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

    Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

    В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Исходя из п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Курской области от **.**.** № ***-ЗКО «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Курской области.

Согласно ст.2 Закона Курской области № *** от **.**.** «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога.

В силу ч.1 ст.387 земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Ахметова О.В. является плательщиком транспортного налога.

Согласно учетным данным налогоплательщика, на имя Ахметовой О.В. в 2016 году были зарегистрированы транспортные средства: ДЭУ Нексия, государственный номер М556АК46, Нисан Максима, государственный номер М325МС46, Хендай Соната государственный номер Н809АР46, Хендай Гетц государственный номер Н367КА46, Пежо 207, государственный номер Н815НТ46.

    За 2016 год по вышеуказанному автомобилю плательщику Ахметовой О.В. начислен транспортный налог по автомобилям:

1)ДЭУ Нексия, государственный номер № *** - 1125 руб.,

2) Нисан Максима, государственный номер № *** – 3080 руб.,

3)Хендай Соната государственный номер № *** – 1201 руб.,

4)Хендай Гетц государственный номер № *** – 485 руб.,

5)Пежо 207, государственный номер № *** – 440 руб..

Вместе с тем, согласно сообщению начальника МРЭО ГИБДД № *** УМВД России по Курской области от **.**.** автомобиль Нисан Максима, государственный номер № *** – 3080 руб. был продан **.**.**. При этом истцом транспортный налог по указанному автомобилю рассчитан за 12 месяцев.

С учетом того, что автомобиль Нисан Максима, государственный номер № *** был продан административным ответчиком **.**.**, административным истцом были уточнены исковые требования, согласно которых истец просит взыскать с Ахметовой О.В. транспортный налог в размере 3765 рублей.

    Кроме того, согласно учетным данным налогоплательщика на имя Ахметовой О.В. в 2016 году был зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером № ***, расположенный по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, на который начислен земельный налог за 2016 года в размере 921 рубль.

В срок, установленный законодательством о налогах и сборах, транспортный налог за 2016 год и земельный налог за 2016 года Aхметовой О.В. не оплачен.

    В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику были начислены пени по земельному налогу в размере 5 рублей 95 копеек.

В судебное заседание административный ответчик Ахметова О.В. не явилась, указанные суммы не оспорила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования МИФНС России № *** по Курской области о взыскании с Ахметовой О.В. задолженности по земельному налогу, транспортному налогу за 2016 года и пени по земельному налогу подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № *** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № *** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3765 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 921 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ 95 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 4691 ░░░░░ 95 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░ «***» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1403/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Курской области
Ответчики
Ахметова Ольга Владимировна
Ахметова О. В.
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Солодухина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация административного искового заявления
09.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Подготовка дела (собеседование)
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2018Дело оформлено
06.11.2018Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее