Решение по делу № 2а-3021/2018 от 19.04.2018

решение в окончательной форме изготовлено 18 июля 2018 года

дело № 2а-3021/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Санкт-Петербург                                      18 июля 2018 года

Октябрьский районный суд СанктПетербурга в составе:

председательствующего судьи Николаевой Е.В.,

при секретаре Коромзиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нескоромнюк Елены Витальевны к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу ФИО6, УФССП России по СПб о признании незаконным бездействия,

установил:

Нескоромнюк Е.В. через своего представителя ФИО5, действующего на основании доверенности <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года) ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котром просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по не направлению ей до ДД.ММ.ГГГГ включительно постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6). В обоснование административного иска Нескромнюк Е.В. ссылалась на положения части 6 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

В судебном заседании представитель административного истца требования и доводы поддержал, пояснил, что копия постановления, оригинал исполнительного документа и акт были получена посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик, действующая также как представитель административного ответчика УФССП России по Санкт-Петербургу, против удовлетворения заявленных требований возражала, просила отказать, подтвердила факт направления копии постановления об окончании, акта и оригинала исполнительного документа в адрес администартивного истца посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела, представленную копию исполниетльного производства, обсудив доводы административного иска, выслушав участников процесса, оценивая действия судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения, соблюдение им процессуальных сроков, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Одним из главных принципов осуществления исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения /пункт 2 статьи 4 ФЗ "Об исполнительном производстве"/.

Пунктом 6 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

Действительно, в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о направлении администартивному истцу копии постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и оригинала исполнительного документа в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, тем не менее, суду представлены доказательства того, что указанная копия направлена административному истцу посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и получена им ДД.ММ.ГГГГ. При этом, суд учитывает, что указанная копия была направлена с задержкой, не приведшей к возникновению на стороне административного истца каких-либо негативных последствий.

Сам факт направления копии постановления об окончании исполнительного производства позднее следующего дня после его вынесения не может сам по себе свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов административного истца, в связи с чем, бездействие по не направлению копии постановления об окончании исполнительного производства не может быть признано незаконным.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенного положения процессуального закона с учетом использованных в нем оборотов и юридической техники, позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания бездействия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведённые выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положением части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Системное толкование приведённых положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объёме, с учётом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

При этом суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска по причине того, что формальное право административного истца на момент рассмотрения спора восстановлено, иного способа, а равно восстановления данного права в большем объёме решение суда не порождает.

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Нескоромнюк Елены Витальевны – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –

2а-3021/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нескоромнюк Елена Витальевна
Нескоромнюк Е. В.
Ответчики
УФССП Росии по СПб
Судебный пристав-исполнитель МО судебных приставов по ИОИП УФССП по СПб Федяшина Марина Ивановна
Судебный пристав-исполнитель МО судебных приставов по ИОИП УФССП по СПб Федяшина М. И.
Другие
Ковалев Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
19.04.2018Регистрация административного искового заявления
19.04.2018Передача материалов судье
19.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2020Предварительное судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее