Решение по делу № 2а-3457/2021 от 04.02.2021

50RS0-49                                             Дело а-3457/2021

Р Е Ш Е Н И Е

                                    именем Российской Федерации

19 февраля 2021 г.                                                                        <адрес>,

                                                                                                    <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Климовского Р.В.

с участием прокурора ФИО4

при ведении протокола секретарем ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

                                     У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> (далее также – УМВД России по городскому округу Красногорск) обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на срок до погашения судимости, одновременно установив ему административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В обоснование заявления указано, что ФИО1 является лицом, попадающим под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения закона» (далее также – Закон № 64-ФЗ).

Приговором Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был осужден по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях административного ответчика приговором с учетом апелляционного определения установлен особо опасный рецидив преступлений.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ИК-3 ФКУ УФСИН России по <адрес> по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев 5(пять) дней с установлением ряда ограничений.

Административный истец со ссылкой на ч. 2 ст. 3, ч. 4 ст. 5 Закона № 64-ФЗ обратился в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО3 явилась, административное исковое заявление поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Прокурор ФИО4 в судебное заседание явилась, огласила заключение, в соответствии с которым полагала иск подлежащим удовлетворению.

Заслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

Пунктами 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что ФИО1 приговором Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях административного ответчика судом установлен особо опасный рецидив преступлений.

Административный ответчик отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 освобожден из ИК-3 ФКУ УФСИН России по <адрес> условно-досрочно по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком на 6 месяцев и 5 дней с установлением ряда ограничений в порядке ч. 2 ст. 79 УК РФ, а именно: не менять постоянное место жительства без уведомления органов внутренних дел, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, официально трудоустроиться в течение двух месяцев с момента вступления постановления в законную силу.

По месту жительства ФИО1 характеризуется нейтрально, жалоб от соседей не поступало, алкоголем не злоупотребляет, наркотические препараты не употребляет, не привлекался к административной ответственности.

Из приведенных выше обстоятельств, подтвержденных материалами дела, следует, что в силу прямого указания п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении ФИО1 надлежит установить административный надзор.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как разъяснено в п. 4 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Из приведенных выше обстоятельств, подтвержденных материалами дела, следует, что в отношении ФИО1 следует установить административный надзор, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (согласно п. «г» ч. 3 ст. 86, ч. 4 ст. 15, ч. 2 ст. 228 УК РФ – 8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установив ему следующие ограничения обязательная явка один раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Также суд полагает необходимым разъяснить ФИО1, что согласно п.п. 1, 3 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на срок до погашения судимости.

На период административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                                                        Р.В. Климовский

Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2021

Судья                                                               Р.В. Климовский

2а-3457/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по городскому округу Красногорск
Ответчики
Ерошин Николай Евгеньевич
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация административного искового заявления
04.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее