50RS0№-49 Дело №а-3457/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 февраля 2021 г. <адрес>,
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.
с участием прокурора ФИО4
при ведении протокола секретарем ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> (далее также – УМВД России по городскому округу Красногорск) обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на срок до погашения судимости, одновременно установив ему административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 является лицом, попадающим под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения закона» (далее также – Закон № 64-ФЗ).
Приговором Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был осужден по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях административного ответчика приговором с учетом апелляционного определения установлен особо опасный рецидив преступлений.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ИК-3 ФКУ УФСИН России по <адрес> по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев 5(пять) дней с установлением ряда ограничений.
Административный истец со ссылкой на ч. 2 ст. 3, ч. 4 ст. 5 Закона № 64-ФЗ обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО3 явилась, административное исковое заявление поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Прокурор ФИО4 в судебное заседание явилась, огласила заключение, в соответствии с которым полагала иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.
Пунктами 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что ФИО1 приговором Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях административного ответчика судом установлен особо опасный рецидив преступлений.
Административный ответчик отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 освобожден из ИК-3 ФКУ УФСИН России по <адрес> условно-досрочно по постановлению Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким наказанием в виде ограничения свободы сроком на 6 месяцев и 5 дней с установлением ряда ограничений в порядке ч. 2 ст. 79 УК РФ, а именно: не менять постоянное место жительства без уведомления органов внутренних дел, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, официально трудоустроиться в течение двух месяцев с момента вступления постановления в законную силу.
По месту жительства ФИО1 характеризуется нейтрально, жалоб от соседей не поступало, алкоголем не злоупотребляет, наркотические препараты не употребляет, не привлекался к административной ответственности.
Из приведенных выше обстоятельств, подтвержденных материалами дела, следует, что в силу прямого указания п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении ФИО1 надлежит установить административный надзор.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как разъяснено в п. 4 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Из приведенных выше обстоятельств, подтвержденных материалами дела, следует, что в отношении ФИО1 следует установить административный надзор, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (согласно п. «г» ч. 3 ст. 86, ч. 4 ст. 15, ч. 2 ст. 228 УК РФ – 8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установив ему следующие ограничения обязательная явка один раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд полагает необходимым разъяснить ФИО1, что согласно п.п. 1, 3 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на срок до погашения судимости.
На период административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.В. Климовский
Решение в окончательной форме изготовлено 19.02.2021
Судья Р.В. Климовский