Дело № 2-7805/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Ю.В. Шипанова,
при секретаре Т.В. Романчуговой,
рассмотрев в открытом судебном заседании, путем использования систем видеоконференц-связи, административное дело об административном надзоре по заявлению ФИО6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республики Хакасия об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> (далее - ИК-33) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО1, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> России по <адрес> освобождается по отбытии срока наказания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Республики Хакасия по ч. 2 ст. 167, ч. 2 п. «И» ст. 105, ч. 2 п. «АВ» ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Ранее судим. Осужденный ФИО1 за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: в учреждении трудоустроен на участке деревообработки ЦТАО, периодически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ за хранение запрещённого предмета был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии был переведен в строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ был переведён в обычные условия отбывания наказания. Заявитель просил установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 3 (три) года, установить в отношении ФИО1 следующие виды административных ограничений: 1) запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведения клубах, кафе; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; 4) запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ по избранному месту проживания без разрешения органов внутренних дел; 5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.
ФИО1 не возражает против заявленных требований.
Представитель прокуратуры РХ ФИО4 поддержал заявление исправительного учреждения.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
Согласно ч.1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Республики Хакасия по ч. 2 ст. 167, ч. 2п «И» ст. 105, ч. 2 п «АВ» ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ месяцам лишения свободы.
Как следует из ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ст.105 УК РФ является особо тяжким.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеуказанные судебные акты, судом установлено, что ФИО1 был осужден за особо тяжкое преступление, в исправительном учреждении систематически допускал нарушение порядка отбывания наказания, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка.
Данные обстоятельства являются основаниями, указанными в ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наличие которых влечет за собой необходимость установления административного надзора за совершеннолетним лицом, освобождающимся из мест лишения свободы.
Из положений статьи 13 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что данный закон не устанавливает и не отягчает ответственность за ранее совершенные преступления или правонарушения. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Как следует из положений статьи 2 названного Федерального закона, устанавливаемые им ограничения прав и свобод человека соответствуют целям, указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.
Административные ограничения в отношении ФИО1 являются необходимыми в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая личность ФИО1, его поведение во время нахождения в местах лишения свободы, а также характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, суд, считает необходимым, требования исправительного учреждения удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО8» УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить административный надзор за ФИО1, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Хакасия, сроком на 3 (три) года.
Установить ФИО1 следующие ограничения:
1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с <данные изъяты> часов;
4) запретить выезд за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства, без разрешения органов внутренних дел;
5) обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.В. Шипанов
Решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья
Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов