Решение по делу № 2а-2568/2020 от 06.08.2020

    Дело № 2а-2568/2020

    26RS0029-01-2020-006310-95

РЕШЕНИЕ

                                       Именем Российской Федерации

Пятигорский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.М.,

при секретаре судебного заседания Амвросовой А.К.,

с участием:

представителя административного истца Романюта В.С. по доверенности Настюкова А.В.,

представителя административного ответчика администрации г. Пятигорска по доверенности Старыгина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2020 года в г.Пятигорске административное исковое заявление Романюта Власа Сергеевича к администрации города Пятигорска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

установил:

В обоснование заявленных требований административный истец пояснил, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, площадью 2450 кв.м., предназначенного для строительства объектов гаражного назначения с возможностью организации автомобильных моек, что подтверждается выписками из ЕГРН от 04.12.2019, от 29.07.2020. Указанный земельный участок расположен в территориальной зоне «ОД Предпринимательство», что подтверждается выданной Управлением градостроительства администрации г. Пятигорска выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Пятигорска от 28.10.2019. В целях строительства объекта капитального строительства, в соответствии с частями 4 - 6 ст. 51 ГрК РФ истец обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство в администрацию города Пятигорска (непосредственно уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления). ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ письмами за управлением градостроительства администрации г. Пятигорска истцу предложено предоставить технические условия для размещения автомойки по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ выдан ответ о выдаче технических условий для размещения автомойки по <адрес>, об обязательном обеспечении по включению в состав проектной документации мероприятий по обеспечению условий доступности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, обеспечения обязательных мероприятий и требований нормативных документов в области строительства. ООО "АДИ" разработаны: проектная документация (раздел 1: Пояснительная записка 05.04.-2020-ПЗ; Схема планировочной организации земельного участка (раздел 2: 05.04.-2020-ПЗУ); Архитектурно-строительные решения (разделы 3,4: 05.04.-2020-АС); Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (подраздел 1: система электроснабжения 05.04.-2020-ИОС1), (подразделы 2,3: системы водоснабжения и водоотведения 05.04.-2020-ИОС2,3), (подраздел 4: отопление, вентиляция и кондиционирование, тепловые сети 05.04.-2020-ИОС4), (подраздел 5: сети связи 05.04.-2020-ИОС5); Проект организации строительства (раздел 6: 05.04.-2020-ПОС); Перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел 8: 05.04.-2020-ООС); Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (раздел 9: 05.04.-2020-ПБ); Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (раздел 10: 05.04.-2020-ОДИ); Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (раздел 10.1: 05.04.-2020-ЭЭ). Также административному истцу выданы все требуемые для строительства технические условия: ОАО «Пятигорские городские электрические сети», ГУП «<адрес>водоканал», АО «Газпром газораспределение Ставрополь», ПАО «Ростелеком», ГУ МЧС России по СК, администрация <адрес> (отдел городского транспорта и связи), ООО «Горзеленстрой», МКУ Управление по делам территорий <адрес> («Новопятигорск-Скачки»), Управление архитектуры, строительства и ЖКХ администрации <адрес>. ОАО "Кавминводский территориальный институт строительных изысканий и проектирования" (ОАО «Кавтисизпроект) подготовлено заключение об инженерно-геологической ситуации земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером (заказ ). ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , площадью 2450 кв.м., расположенного по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию <адрес> с просьбой выдаче разрешения на строительство автомобильной мойки на указанном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство, мотивируя отказ следующим: «Земельный участок на котором планировалось строительство автомобильной мойки отнесен к зоне застройки «ОД» - предпринимательство, градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД в редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД. Поскольку на земельном участке не предусмотрен такой вид разрешенного использования рассмотреть ваше обращение положительно не представляется возможным».

Данный отказ административный истец просит признать незаконным, отменить, обязать администрацию города Пятигорска выдать ему разрешение на строительство автомобильной мойки на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

В судебном заседании полномочный представитель административного истца заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, иск просил удовлетворить полностью.

Полномочный представитель административного ответчика в судебном заседании в удовлетворении административных требований просил отказать, полагая, что с учетом изменений, внесенных в ПЗЗ г. Пятигорска, расположение автомобильных моек на данном земельном участке не предусмотрено, а потому в выдаче разрешения на строительство правомерно отказано.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что требования, заявленные ФИО1, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с действующим на момент возникновения спорных правоотношений законодательством о градостроительной деятельности разрешение на строительство (реконструкцию) представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 51 ГрК РФ.

Согласно частям 7, 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (пункт 1 части 11), проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям (пункт 2 части 11), выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части 11).

В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 2450 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - объекты гаражного назначения 2.7.1. что подтверждается выпиской из ЕГРН, которая имеется в материалах административного дела.

Согласно сведениям о градостроительном зонировании территории города-курорта Пятигорска земельный участок с кадастровым номером 26:33:070201:1246 относится к зоне ОД. Предпринимательство. К объектам гаражного назначения (2.7.1) по состоянию на день предоставления выписки ДД.ММ.ГГГГ относится размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения личного автотранспорта граждан, с возможностью размещения автомобильных моек. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ письмами за управлением градостроительства администрации <адрес> истцу предложено предоставить технические условия для размещения автомойки по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ выдан ответ о выдаче технических условий для размещения автомойки по <адрес>, об обязательном обеспечении по включению в состав проектной документации мероприятий по обеспечению условий доступности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, обеспечения обязательных мероприятий и требований нормативных документов в области строительства. ООО "АДИ" разработаны: проектная документация (раздел 1: Пояснительная записка 05.04.-2020-ПЗ; Схема планировочной организации земельного участка (раздел 2: 05.04.-2020-ПЗУ); Архитектурно-строительные решения (разделы 3,4: 05.04.-2020-АС); Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (подраздел 1: система электроснабжения 05.04.-2020-ИОС1), (подразделы 2,3: системы водоснабжения и водоотведения 05.04.-2020-ИОС2,3), (подраздел 4: отопление, вентиляция и кондиционирование, тепловые сети 05.04.-2020-ИОС4), (подраздел 5: сети связи 05.04.-2020-ИОС5); Проект организации строительства (раздел 6: 05.04.-2020-ПОС); Перечень мероприятий по охране окружающей среды (раздел 8: 05.04.-2020-ООС); Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (раздел 9: 05.04.-2020-ПБ); Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (раздел 10: 05.04.-2020-ОДИ); Мероприятия по соблюдению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (раздел 10.1: 05.04.-2020-ЭЭ). Также административному истцу выданы все требуемые для строительства технические условия: ОАО «Пятигорские городские электрические сети», ГУП «<адрес>водоканал», АО «Газпром газораспределение Ставрополь», ПАО «Ростелеком», ГУ МЧС России по СК, администрация <адрес> (отдел городского транспорта и связи), ООО «Горзеленстрой», МКУ Управление по делам территорий <адрес> («Новопятигорск-Скачки»), Управление архитектуры, строительства и ЖКХ администрации <адрес>. ОАО "Кавминводский территориальный институт строительных изысканий и проектирования" (ОАО «Кавтисизпроект) подготовлено заключение об инженерно-геологической ситуации земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером (заказ ). ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , площадью 2450 кв.м., расположенного по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство автомобильной мойки. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство, мотивируя отказ следующим: земельный участок на котором планировалось строительство автомобильной мойки отнесен к зоне застройки «ОД» - предпринимательство, градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД в редакции решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РД. Поскольку на земельном участке не предусмотрен такой вид разрешенного использования рассмотреть обращение положительно не представляется возможным.

Такой позицией административного ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям. Согласно приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков", вид разрешенного использования земельного участка 4.6. обозначает размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные бары).

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования устанавливается исходя из совокупности всех предъявляемых требований, определяемых обстоятельствами возникновения возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. При этом фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в ГКН.

На основании п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" разрешенное использование земельного участка относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, подлежащим внесению в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В силу ст. 37 "Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Решения по застройке и землепользованию принимаются в порядке, установленном действующим законодательством в соответствии с генеральным планом развития города и на основе градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности.

Согласно п. 4 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно частям 1 - 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов, если иное не установлено этим Законом. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 22 Закона N 221-ФЗ при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 1 ч. 2 ст. 7 данного Закона сведений (вида разрешенного использования) документом, необходимым для кадастрового учета, является копия документа, подтверждающего установленный в соответствии с федеральным законом вид разрешенного использования земельного участка.

Из совокупности имеющихся в деле доказательств следует, что вид разрешенного использования земельного участка и его размеры, параметры разрешенного строительства были определены до вступления в силу в редакции решения Думы г. Пятигорска от 24.12.2019 №39-42 РД., что в соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса и статьей 21 Правил землепользования и застройки дает землепользователю право на использование его без установления срока приведения в соответствие с градостроительным регламентом.

В силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Статьей 21 Правил землепользования и застройки установлено, что принятые до введения их в действие муниципальные правовые акты города Ставрополя по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам (пункт 1); положения Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу данных Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному Правилами градостроительному регламенту. Данные объекты могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (пункт 3).

Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, либо предельные параметры объектов капитального строительства, собственник, законный владелец участка или объекта капитального строительства (землепользователь) вправе продолжать использование участка, параметры объекта строительства, разрешенные до такого изменения, без какого-либо ограничения, если только такое использование не создает опасности для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Данный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 18.06.2013 N 136/13. (Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2015 по делу N 308-КГ15-7455, А63-11027/2013).

При вышеизложенных обстоятельствах суд счел достаточными основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд                                                              решил:

    Административный иск ФИО1 удовлетворить.

    Признать незаконным решение администрации города Пятигорска об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство автомобильной мойки на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

    Обязать администрацию города Пятигорска выдать ФИО1 разрешение на строительство автомобильной мойки на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение одного месяца.

судья                                                                                            С.М.Суворова

2а-2568/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романюта Влас Сергеевич
Ответчики
Администрация г.Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Суворова С.М.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Дело оформлено
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее