04RS0018-01-2022-003688-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2022 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре судебного заседания Дабаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних к МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес>, МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>", Администрации <адрес> об устранении нарушений в сфере антитеррористической защищенности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обращаясь в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних к МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес>, МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>", просит обязать ответчика МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес> устранить нарушения федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно обеспечить охраной сотрудниками частных охранных организаций в срок до 31.12.2022г.; обязать ответчика МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>" обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий..
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в дошкольных образовательных учреждениях. Установлено, что в соответствии с паспортом безопасности МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» присвоена третья категория опасности. В нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», пункта 25 Требований до настоящего времени МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, по состоянию на 19.04.2022г. договор на оказание охранных услуг дошкольным образовательным учреждением заключен. По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 19.04.2022г. заведующей дошкольного образовательного учреждения внесено представление. Согласно информации МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» причинами несвоевременного устранения выявленных нарушений является отсутствие финансирования. Дошкольное образовательное учреждение неоднократно обращалось к Комитету по образованию Администрации <адрес> о выделении денежных средств для устранения указанных нарушений, однако до настоящего времени указанный вопрос не решен. Вопросы местного значения в сфере образования, в частности функции и полномочия учредителя от имени Администрации <адрес> в отношении муниципальных образовательных организаций, организаций дошкольного образования, организаций дополнительного образования и иных организаций и предприятий, координация и деятельность возложены на МУ «Комитет по образованию Администрации <адрес>». Несоблюдение и неисполнение действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в первую очередь несовершеннолетних, пребывающих в МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» комбинированного вида <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Панкова А.А., по доверенности, исковые требования, поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчиков Администрации <адрес>, МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>" Манханова Б.Б., по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика заведующая МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес> Орлова В.Л. не возражала по заявленным требованиям.
Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьями 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (п.7 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ).
Согласно подпункту «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено обеспечение защиты от несанкционированного вторжения в здании и сооружения. В зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения РФ и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.
В соответствии с п.25 вышеуказанных Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в деятельности МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»». В ходе проверки установлено, что в соответствии с паспортом безопасности МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» присвоена третья категория опасности. В нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», пункта 25 Требований до настоящего времени МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, по состоянию на 19.04.2022г. договор на оказание охранных услуг дошкольным образовательным учреждением заключен.
По результатам выявленных нарушений прокуратурой района 19.04.2022г. заведующей дошкольного образовательного учреждения внесено представление.
Согласно информации МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» причинами несвоевременного устранения выявленных нарушений является отсутствие финансирования.
Согласно письму из Комитета по образованию <адрес> от 18.04.2022г. в связи с дефицитом средств в бюджете <адрес> и отсутствием дополнительных источников финансирования, изыскать дополнительные средства на физическую охрану сотрудниками ЧОП не представляется возможным.
Судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены. При этом, основными причинами несвоевременного устранения выявленных нарушений является отсутствие финансирования. Так, согласно представленным материалам, заведующая МБДОУ «Детский сад № «Ёлочка»» неоднократно обращалась в МУ Комитет по образованию <адрес> с заявлениями о необходимости обеспечения физической охраны МБДОУ. Однако в ответ на указанные обращения также предоставлены ответы об отсутствии финансирования.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Выявленные нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушают права, свободы и интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Суд полагает, что непринятие мер по антитеррористической защищенности МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес>, являющегося объектом массового пребывания людей, влечет нарушение прав граждан, находящихся в здании и помещении учреждения, на защиту их жизни и здоровья при террористических актах и чрезвычайных ситуациях.
В связи с чем, суд признает заявленные прокурором требования в части возложения на МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес> устранить нарушения федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно обеспечить охраной сотрудниками частных охранных организаций в срок до 31.12.2022г.
При этом обязанность по финансированию проведения указанных мероприятий по устранению нарушений суд полагает возможным возложить на МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>", исполняющего функции и полномочия учредителя от имени Администрации <адрес> в соответствии с п. 1.10 Положения о Комитете по образованию Администрации <адрес> и Администрацию <адрес> как орган осуществляющий распределение денежных средств.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, исходя их характера и объема подлежащих проведению работ, учитывая установленные сроки и порядок финансирования мероприятий по устранению нарушений, суд полагает возможным установить ответчикам МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес>, МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>" срок для исполнения настоящего решения – до ДД.ММ.ГГГГг., что будет отвечать принципам разумности и исполнимости судебного акта, а также позволит соблюсти баланс интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних к МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес>, МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>", Администрации <адрес> об устранении нарушений в сфере антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать МБДОУ "Детский сад № "Ёлочка" комбинированного вида <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГг. устранить нарушения федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно обеспечить МБДОУ охраной сотрудниками частных охранных организаций.
Обязать МУ "Комитет по образованию Администрации <адрес>", Администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГг. устранить нарушения федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2022г.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Копия верна: Судья Болдохонова С.С.
Подлинник решения /заочного решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское дело № 2-2957/2022