Решение по делу № 12-178/2019 от 08.07.2019

        К делу №12-178/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        г. Крымск                                                                                  25 ноября 2019 года

Крымский районный суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                     Серомицкого С.А.,

при секретаре                                 Саввиди А.С.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу – Жур О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ Упрдор «Черноморье» на постановление заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Хренкова Сергея Владимировича от 25.06.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Хренковым Сергеем Владимировичем от 25.06.2019 года ФКУ Упрдор «Черноморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 140 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, законный представителю юридического лица ФКУ Упрдор «Черноморье» и обратился в суд с жалобой, указывая на то, что постановление незаконное, вынесенное с грубым нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене.

Требования мотивированы тем, что согласно протоколу об административном правонарушении от 04.02.2019 ФКУ Упрдор «Черноморье» совершило административное правонарушение. Этого же числа, то есть 04.02.2019 ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание к устранению нарушений в срок до 06 мая 2019г. 29.04.2019 ФКУ Упрдор «Черноморье» направило в адрес Ростехнадзора извещение об устранении нарушений (предписание от 04.02.2019) при реконструкции объекта - «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край».

В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Черноморье» - Жур О.Н., доводы жалобы поддержала, дополнительно указав, что по нарушения указанное в пункте 1 допущено в следствии техническая ошибка, что не может быть расценено как правонарушение. По пункту 2 нарушения указала, что параметры временного моста не входят в основные технико-экономические показатели объекта, поскольку данный мост возводился на период реконструкции, для временной организации движения и подлежит демонтажу до ввода объекта в эксплуатацию. В силу указанных обстоятельств считала, что вменяемое правонарушение носит формальный характер, не нарушает права и интересы третьих лиц, не обладает признаком общественной опасности. Просила суд освободить ФКУ Упрдор «Черноморье» от административной ответственности, признав действия малозначительными и ограничиться устным замечанием.

Выслушав законного представителя юридического лица Жур О.Н., представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Бережок Н.И., допросив свидетеля ФИО4, изучив письменные материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: - наличие события административного правонарушения; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; - виновность лица в совершении административного правонарушения; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из представленного материала, при реконструкции объекта: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край» нарушены требования нормативных документов в области строительства. ФКУ Упрдор «Черноморье» является заказчиком при реконструкции объекта: «"Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край».

04.02.2019 ФКУ Упрдор «Черноморье» выдано предписание к устранению нарушений в срок до 06 мая 2019г.

29.04.2019 ФКУ Упрдор «Черноморье» направило в адрес Ростехнадзора извещение об устранении нарушений (предписание от 04.02.2019) при реконструкции объекта: «Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край».

Согласно Постановления об административном правонарушении от 25.06.2019, следует, что ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушило требования ч.3, ч.6, ч.7 ст. 52 и ч.4, ч.8 ст. 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а именно: - выполнены работы в отклонении от проекта – изменен материал изготовления буронабивных свой для регуляционных сооружений. Проектом предусмотрено использование бетонной смеси В25 F200 W6, согласно представленному документу о качестве от 21.10.2018, приложенному к АОСР от 24.10.2018, применена бетонная смесь В25 F200 W8; - выполнены работы в отклонении от проекта – изменены конструктивные решения свайного основания береговых опор временного моста. Проектом предусмотрены свайные основания из труб диаметром 630 мм толщиной стенки 20 мм, согласно представленному сертификату качества от 28.11.2015 приложенному к АОСР от 27.10.2019 применены трубы диаметром 630 мм толщиной стенки 12 мм.

    Из содержащихся в материалах дела акта освидетельствования скрытых работ от 24.10.2018г. и записей в журналах бетонных работ, следует, что бетонные работы были выполнены с использованием бетонной смеси В25 F200 W6.

    К документу о качестве от 21.10.2018, приложенному к АОСР от 24.10.2018, был прикреплен документ о качестве бетона, содержащий техническую ошибку, ошибочно указана характеристика водонепроницаемости бетона W8 вместо W6. Данное обстоятельство подтверждается письмом ИП Вербов (производитель бетона), который взамен предоставил исправленный документ о качестве бетона с указанием на характеристики бетонной смеси В25 F200 W6, что соответствует проектной документацией.

    Данное обстоятельство также следует и из пояснений свидетеля - ведущего эксперта дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Черноморье» ФИО4 Который в судебном заседании пояснил, что работы проводились в соответствии с проектной и рабочей документациями. Рабочая документация является утонением и дополнением к проектной документации, ошибок в ней быть не может.

    Таким образом, в данном случае установлено, что имела место техническая ошибка, что не может быть расценено как административное правонарушение.

В соответствии с п.4. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Как усматривается из содержания акта скрытых работ от 25.10.2018г. работы по погружению стальных свай для устройства основания опор временного моста выполнены в соответствии с рабочей документацией , которая предусматривает свайные основания из труб диаметром 630 мм толщиной стенки 12 мм. Из протокола технического совета от 15.10.2018г. , письма от 15.11.2018г. ООО «СтройЮгРегион» усматривается, что вышеуказанная рабочая документация разработана на основании проектной документации, содержащей разночтения. Так, в чертежах тома , ведомости объемов работ () указаны металлические трубы 630х20мм, в локальных сметных расчетах (ЛС , том ) указаны металлические трубы 630х12мм. Таким образом, нельзя считать, что трубы диаметром 630 мм толщиной стенки 12 мм применены не в соответствии с проектной документацией. Кроме того, как указало ООО «СтройЮгРегион», принятые технические решения не влияют на безопасность, не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности. Из вышеизложенного следует, что в действиях ФКУ Упрдор «Черноморье» ответствует состав вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 18.02.2015 параметры временного моста не входят в основные технико-экономические показатели объекта, поскольку данный мост возводился на период реконструкции, для временной организации движения и подлежит демонтажу до ввода объекта в эксплуатацию.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что фактически работы выполнены в соответствии с технической документацией (проектной и рабочей документации), корректировка проектной документации была фактически произведена путем внесения соответствующих изменений в рабочую документацию, в соответствии с которой были приняты и освидетельствованы скрытые работы (акты скрытых работ от 24.10.2018 и от 27.10.2018 ), однако на момент проведения проверки распоряжение о внесении изменений в проектную документацию принято ФКУ Упрдор «Черноморье» не было. Вместе с тем, уже на момент составления протокола об административном правонарушении было принято распоряжение ФКУ Упрдор «Черноморье» от 25.04.2019 об утверждении изменений в проектную документацию. Кроме того, суд принимает во внимание, что проектные решения, в которые вносились корректировки, приняты в отношении конструктивных элементов временного моста, параметры которого в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 18.02.2015 не входят в основные технико-экономические показатели Объекта, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении указанный временный мост уже был демонтирован- то есть выявленные нарушения не повлекли и не могли повлечь ухудшение качества построенного Объекта.

Из вышеизложенного следует, что вменяемое нарушение носит формальный характер, не нарушает права и интересы третьих лиц, не обладает признаком общественной опасности.

Полномочия по осуществлению федерального государственного строительного надзора Северо-Кавказским управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомном надзору, определены п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 .

Вместе с тем, выявленные Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомном надзору нарушения, устранены, в связи с чем отсутствовали основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения ранее.

В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В силу положений части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административный правонарушением является действия или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

В соответствии с пунктом 18 Постановления пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В пункте 18.1 этого же постановления Пленума ВАС РФ указывается, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции    состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Аналогичные положения, содержатся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от 24.03.2005г. №5 (в редакции 11.11.2008г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС РФ №5).

Согласно данному пункту малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Определении от 05.11.2003г. № 349-0 Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

При таких обстоятельствах, судья полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.

На основании пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ №5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление заместителя о признании ФКУ Упрдор «Черноморье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 25.06.2019, заместителем руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Хренковым Сергеем Владимировичем о привлечении ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 140 000 (Сто сорок тысяч) рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье» по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ прекратить, в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение 10 суток.

Судья:                                С.А.Серомицкий

12-178/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ Упрдор Черноморье
Другие
Малышева Ирина Владимировна
Кужель В.Н.
Бережок Никита Игоревич
Махарашвили Давида Юрьевича
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Серомицкий Сергей Анатольевич
Статьи

9.4

Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
08.07.2019Материалы переданы в производство судье
12.08.2019Судебное заседание
11.06.2020Материалы переданы в производство судье
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
05.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее