Решение по делу № 2-2102/2018 от 20.04.2018

Дело № 2-2102/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года Дзержинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Смольяковой Н.В., при секретаре Хлебниковой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений Администрации г. Перми о признании права собственности,

установил:

Департамент имущественных отношений Администрации г. Перми обратился в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием город Пермь на следующие объекты – сеть водопровода (Лит.Св), расположенную по адресу: Адрес с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (сеть водопровода); сеть водопровода (Лит.Св), расположенную по адресу: Адрес с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (сеть водопровода); ввод холодной воды (Св), расположенный по адресу: Адрес, с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (ввод холодной воды).

В обосновании требований указано, что на основании заявления муниципального образования город Пермь Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю поставлен на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества вышеуказанный объект. Правообладатель по данному объекту не определен, правоустанавливающие документы отсутствуют. По сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, единственного органа, ведущего учет и регистрацию недвижимого имущества на территории Пермского края, заявлений на регистрацию прав собственности не поступало. В связи с тем, что собственника установить не удалось, а со времени постановки на учет бесхозного недвижимого имущества прошло более года, к другим лицам по приобретательной давности объект не перешел. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования город Пермь с цель решения вопросов местного значения.

Представитель заявителя Департамента имущественных отношений Администрации г. Перми в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд установил.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом (ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Как следует из ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости имеет наименование – сеть водопровода (Лит.Св), назначение: иное сооружение (сеть водопровода), имеет присвоенный кадастровый номер , расположен по адресу: Адрес, сведения о правах отсутствуют.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на Дата, на объект недвижимости с кадастровым номером , сеть водопровода (Лит.Св), правообладатель не значится, объект принятый на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Дата, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости имеет наименование – сеть водопровода (Лит.Св), назначение: иное сооружение (сеть водопровода), имеет присвоенный кадастровый номер , расположен по адресу: Адрес, сведения о правах отсутствуют.

Из выписки Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на Дата на объект недвижимости с кадастровым номером , сеть водопровода (Лит.Св), правообладатель не значится, объект принятый на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Дата, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, объект недвижимости имеет наименование – ввод холодной воды (Св), назначение: иное сооружение (ввод холодной воды), имеет присвоенный кадастровый номер расположен по адресу: Адрес, сведения о правах отсутствуют.

Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на Дата, на объект недвижимости с кадастровым номером , ввод холодной воды (Св), правообладатель не значится, объект принятый на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества Дата, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

Способом защиты законного интереса заявителя в данной категории дел является признание судом существования юридического состояния – правового режима бесхозяйности движимой вещи.

Таким образом, в настоящее время уже более года бесхозяйное недвижимое имущество, являющееся предметом настоящего спора, состоит на учете в государственном регистрирующем органе как бесхозяйная недвижимая вещь, собственники которой отсутствуют.

В соответствии с п. 3.3.4 положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 года № 210, Департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.

К объектам муниципальной собственности может быть включено бесхозяйное имущество по основаниям, указанным в статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации закреплено правило, по которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, п.1 ст.235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исходит из того, что право собственности может прекращаться лишь по основаниям, предусмотренным законом.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в частности, подлежит право собственности.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности наряду с другими основаниями возникают и из судебного решения, устанавливающего гражданские права и обязанности.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, а также тот факт, что со времени постановки имущества на учет в качестве бесхозяйного прошло более одного года, при этом никто не заявил о своих правах на это имущество, суд приходит к выводу о том, что требования Департамента имущественных отношений Администрации г. Перми о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимости являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению на основании ст. ст. 12, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права муниципальной собственности на эту вещь.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать за муниципальным образованием город Пермь право собственности на следующие объекты:

- сеть водопровода (Лит.Св), расположенную по адресу: Адрес с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (сеть водопровода);

- сеть водопровода (Лит.Св), расположенную по адресу: Адрес с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (сеть водопровода);

- ввод холодной воды (Св), расположенный по адресу: Адрес, с кадастровым номером , дата принятия на учет Дата, назначение объекта: иное сооружение (ввод холодной воды).

Решение в течение месяца со дня принятия может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Председательствующий Н.В. Смольякова

2-2102/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее