Дело № 5-9/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000019-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 февраля 2021 года <адрес>
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Филиппов А.Н.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированной по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, проживающей по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданки Российской Федерации
изучив протокол об административном правонарушении и исследовав приложенные к нему документы,
установил:
ФИО2, в нарушение пункта 2 Указа Главы Чувашской Республики от <дата> <число> «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», <дата> около 10 часов находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории рынка <адрес> Чувашской Республики возле <адрес> Чувашской Республики.
Надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, ФИО2 в суд не явилась. Из поступившего от ФИО2 заявления следует, что она просит рассмотреть дело без ее участия. Вину признает, раскаивается. При назначении наказания просит применить предупреждение.
При указанных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО2
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с пунктом «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» предусмотрено, что граждане обязаны до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <число> от <дата>, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата>, фототаблицей, объяснениями ФИО2 от <дата>, объяснениями свидетеля ФИО5 от <дата>.
Из протокола об административном правонарушении <число> от <дата>, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ФИО2, в нарушение пункта 2 Указа Главы Чувашской Республики от <дата> <число> «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», <дата> около 10 часов находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории рынка <адрес> Чувашской Республики возле <адрес> Чувашской Республики.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата>, фототаблицей, объяснениями ФИО2 от <дата>, объяснениями свидетеля ФИО5 от <дата>.
Таким образом, исследовав данные доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являющиеся достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, прихожу к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения ФИО2 данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанными доказательствами, которые сопоставляются и дополняют друг друга, в совокупности устанавливая событие правонарушения и виновность лица, его совершившего.
Доказательства по делу получены в соответствии с нормами КоАП РФ, каких-либо нарушений при их собирании допущено не было, в связи с чем, отсутствуют основания для признания имеющихся доказательств недопустимыми.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, следует признать признание ФИО2 вины в совершении административного правонарушения, а также раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства по делу, с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю достаточным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения более строгого наказания в виде административного штрафа не нахожу.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Филиппов