Дело № 5-1339/2021
УИД91RS0022-01-2021-004229-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 ноября 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», ИНН/КПП 9108117410/910801001, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1149102177861, юридический адрес: 298100, <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Малёнкиным Д.Н. при обследовании улично-дорожной сети <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда:
- на пересечении ул. <адрес>, в нарушение п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017 не работает (отключен) светофорный объект, также в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;
- на пересечении <адрес> с <адрес> в нарушение в нарушение п.7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;
- на пересечении <адрес> с <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;
- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;
- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;
- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;
Действия МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 пояснил, что факт выхода из строя светофорного объекта на пересечении ул. <адрес> был выявлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем немедленно было сообщено в подрядную организацию. В связи с необходимостью замены светофорного оборудования неисправность была устранена ИП ФИО3 на следующий день ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, вины юридического лица в данном нарушении не имеется, поскольку были приняты все необходимые меры для замены неисправного оборудования.
Также было выявлено отсутствие световых секций включающихся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами. Однако, выявленное нарушение не может быть устранено, поскольку установка соответствующих секций светофора не предусмотрена паспортом объекта улично-дорожной сети, соответственно нет финансирования для организации данного вида работ.
Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 возражал против доводов законного представителя юридического лица, считая, что в действиях МКУ «УГХиП» имеется состав административного правонарушения.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с. ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
На основании части 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 Основным положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиям стандартов, норм и правил.
Решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым»
Согласно п. 2.9 указанного положения на Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» возложена обязанность: организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п.2.10 указанного положения: организация ремонта и содержания дорог, освещение улиц в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в пределах полномочий Управления.
Требования всех государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Исходя из положений изложенного выше законодательства, автомобильные дороги, в том числе дороги местного значения, должны постоянно находиться в безопасном для дорожного движения состоянии, что позволяло бы обеспечить приоритет жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, безаварийное и бесперебойное движение транспорта по дорогам с постоянной нормативной скоростью.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Малёнкиным Д.Н. при обследовании улично-дорожной сети <адрес> выявлен ряд недостатков содержания улично-дорожной сети, которые зафиксированы актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования 29.92021 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием составления в отношении юридического лица МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, были частично устранены.
Так, согласно акту обследования светофорного объекта на пересечении ул. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлена неисправность светофорного оборудования, которая была устранена ИП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ согласно акту сдачи-приемки выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, услуги по исполнению контракта выполнены полностью и в срок.
Кроме того, выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, касающиеся отсутствия информационных световых секций включающихся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, не могут быть устранены в настоящее время, поскольку, согласно паспортам объектов улично-дорожной сети, указанных в протоколе об административном правонарушении, утвержденных постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № установка дополнительных секций не предусмотрена на указанных перекрестках. Таким образом, юридическое лицо МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» не имело возможности для устранения указанных в акте нарушений.
Поскольку каких-либо иных доказательств, подтверждающих вину МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» в совершении инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом не представлено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи недоказанностью совершения административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Шаповал А.В.