Решение по делу № 5-1339/2021 от 29.09.2021

Дело № 5-1339/2021

УИД91RS0022-01-2021-004229-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 ноября 2021 года                                            г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», ИНН/КПП 9108117410/910801001, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1149102177861, юридический адрес: 298100, <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Малёнкиным Д.Н. при обследовании улично-дорожной сети <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда:

- на пересечении ул. <адрес>, в нарушение п. 6.2.4 ФИО5 50597-2017 не работает (отключен) светофорный объект, также в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;

- на пересечении <адрес> с <адрес> в нарушение в нарушение п.7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;

- на пересечении <адрес> с <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;

- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;

- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора при котором возможно пересечение поворачивающихся транспортных средств с пешеходами;

- на пересечении ул. <адрес> с <адрес> в нарушение п. 7.5.7 ФИО5 52289-19 отсутствует информационная световая секция включающаяся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами;

Действия МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 пояснил, что факт выхода из строя светофорного объекта на пересечении ул. <адрес> был выявлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем немедленно было сообщено в подрядную организацию. В связи с необходимостью замены светофорного оборудования неисправность была устранена ИП ФИО3 на следующий день ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, вины юридического лица в данном нарушении не имеется, поскольку были приняты все необходимые меры для замены неисправного оборудования.

Также было выявлено отсутствие световых секций включающихся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами. Однако, выявленное нарушение не может быть устранено, поскольку установка соответствующих секций светофора не предусмотрена паспортом объекта улично-дорожной сети, соответственно нет финансирования для организации данного вида работ.

Инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 возражал против доводов законного представителя юридического лица, считая, что в действиях МКУ «УГХиП» имеется состав административного правонарушения.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях юридического лица Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с. ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

На основании части 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 Основным положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиям стандартов, норм и правил.

Решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым»

Согласно п. 2.9 указанного положения на Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» возложена обязанность: организация дорожной деятельности (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п.2.10 указанного положения: организация ремонта и содержания дорог, освещение улиц в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в пределах полномочий Управления.

Требования всех государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Исходя из положений изложенного выше законодательства, автомобильные дороги, в том числе дороги местного значения, должны постоянно находиться в безопасном для дорожного движения состоянии, что позволяло бы обеспечить приоритет жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, безаварийное и бесперебойное движение транспорта по дорогам с постоянной нормативной скоростью.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС отделения ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Малёнкиным Д.Н. при обследовании улично-дорожной сети <адрес> выявлен ряд недостатков содержания улично-дорожной сети, которые зафиксированы актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования 29.92021 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, которые послужили основанием составления в отношении юридического лица МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, были частично устранены.

Так, согласно акту обследования светофорного объекта на пересечении ул. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлена неисправность светофорного оборудования, которая была устранена ИП ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, услуги по исполнению контракта выполнены полностью и в срок.

Кроме того, выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, касающиеся отсутствия информационных световых секций включающихся одновременно с разрешающим сигналом светофора, при котором возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, не могут быть устранены в настоящее время, поскольку, согласно паспортам объектов улично-дорожной сети, указанных в протоколе об административном правонарушении, утвержденных постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установка дополнительных секций не предусмотрена на указанных перекрестках. Таким образом, юридическое лицо МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» не имело возможности для устранения указанных в акте нарушений.

Поскольку каких-либо иных доказательств, подтверждающих вину МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования <адрес> Республики Крым» в совершении инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом не представлено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи недоказанностью совершения административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым», по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

                     Судья                             Шаповал А.В.

5-1339/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования г. Феодосии РК" (МКУ "УГХиП Администрации г. Феодосии" )
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
29.09.2021Передача дела судье
01.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
29.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
09.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее