Решение по делу № 5-906/2021 от 14.09.2021

Дело № 5- 906/2021

УИД № 76RS0010-01-2021-002684-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2021 года              г. Ростов Ярославская область

Судья Ростовского районного суда Ярославской области Бабич В.Е.,

с участием представителя ОВМ ОМВД РФ по Ростовскому району Калашниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Солянова Александра Владиславовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Солянова Александра Владиславовича по факту того, что индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Правонарушение согласно протокола выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ. в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Ярославской области от ИП Солянова А.В. поступило уведомление о прекращении трудового договора с гражданином ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Трудовой договор между работодателем ИП Соляновым А.В. и гражданином ФИО6 был прекращен (расторгнут) ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о прекращении трудового договора в отношении гражданина ФИО7. в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подано работодателем ИП Соляновым А.В. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Однако, указанное уведомление было представлено с нарушением установленного порядка, а именно в п. 3 формы уведомления в нарушение Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" неверно указан патент.

С ДД.ММ.ГГГГг. Солянов А.В. включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.     

Тем самым, ИП Солянов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Солянов А.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Должностное лицо инспектор ОВМ ОМВД России по Ростовскому району Калашникова О.А в судебном заседании обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Солянова А.В. поддержала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года N536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина ( лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококачественного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних Дл РФ или его территориальных органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно п. 4 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 N 536 в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Факт совершения ИП Соляновым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.2), уведомлением о прекращении трудового договора (л.д. 5-6).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Солянова А.В. в совершении указанного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

С ДД.ММ.ГГГГ. Солянов А.В. включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Данным правонарушением имущественный ущерб не причинен, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, как и угроза причинения такого вреда, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате его совершения отсутствуют.

С учетом указанных обстоятельств и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ заменить предупреждением.

Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Солянова Александра Владиславовича , зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      В.Е. Бабич

5-906/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Солянов Александр Владиславович
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
15.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2021Обращено к исполнению
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее