Решение по делу № 12-1192/2023 от 25.10.2023

                                                           Дело №12-1192/2023

14RS0035-01-2023-015171-23

Р Е Ш Е Н И Е

              по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                           18 декабря 2023 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черноградского Владимира Николаевича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 31 августа 2023 г. №1/15.15.5-2023/130 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ___ Черноградского Владимира Николаевича, ___

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 31 августа 2023 г. , должностное лицо ___ Черноградский В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Черноградский В.Н. обратился в суд с жалобой о его отмене, указывая, что вины заявителя в совершении административного правонарушения не имеется, по факту того, что часть субсидии из государственного бюджета PC (51) в 2021 году в рамках реализации государственной программы PC (Я) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» направлена на возмещение производственных затрат эксплуатационный и коммунальных услуг с января по июль 2021 года на общую сумму 455 532,48 руб., что является нарушением, то на рассмотрение конкурсной комиссии всего поступила 1 заявка Общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». В описи документов к заявке не были приложены документы, подтверждающие понесенные расходы на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг, так как субсидия предоставлялась не на возмещение понесенных расходов, а на финансовое обеспечение затрат, что также подтверждается актом выездной проверки МФ PC (Я) от 14.04.2023 (лист 20, абз.6). Также все приложенные к заявке документы соответствовали требованиям, установленным п. 2.6 Порядка №257. Учитывая, что заявка 00 АКМНС PC (Я) и предоставленные документы полностью соответствовали установленным требованиям, оснований для отказа в предоставлении субсидии у Конкурсной комиссии не имелось. Приказом от 20.08.2021 №152-ОД на основании протокола заседания комиссии по отбору среди социально-ориентированных некоммерческих организаций КМНС от 15.08.2021 №1 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку деятельности ОО «АКМНС PC (Я)» в размере 1 000 000,00 рублей и 26.08.2021 заключено Соглашение . ООО АКМНС PC (Я) в рамках исполнения обязательств по заключенному соглашению предоставлены платежные поручения от 07.09.2021 по оплате коммунальных услуг за период начисления с января по декабрь 2021 года; эксплуатационных услуг за период начисления с мая но декабрь 2021 года; электроснабжения за период начисления с января по декабрь 2021 года. Соответственно, получателем субсидии документально подтверждено несение расходов по оплате коммунальных услуг после проведения отбора, то, что период начисления платы частично предшествует дате проведения конкурсного отбора, не имеет отношения к условиям предоставления субсидии, так как само но себе заключение договоров возмездного оказания услуг не влечет за собой одномоментное несение расходов, т.е. исполнение со стороны заказчика. Требования об отсутствии задолженности перед исполнителями по оказанию коммунальных услуг у Получателя субсидии в Порядке №257отсутствуют. Факт оплаты по представленным договорам возмездного оказания услуг после проведения отбора и предоставления средств субсидии документально подтвержден, тем самым, доказан факт финансового обеспечения расходов средствами субсидии. Ссчитает, что по данному факту нарушения в виде «необоснованного предоставления субсидии» отсутствуют.

Факт оплаты по представленным договорам возмездного оказания услуг после проведения отбора и предоставления средств субсидии документально подтвержден, тем самым, доказан факт финансового обеспечения расходов средствами субсидии.

По второму факту, по приказу от 20.08.2021 №152-ОД на основании протокола заседания комиссии по отбору среди социально-ориентированных некоммерческих организаций КМНС от 13.08.2021 предоставлена субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку деятельности РО КМНС - эвенов «Дербики» на укрепление материально-технической базы в размере 250 000 рублей, (приложение к приказу). Отчет о расходах РО КМНС - эвенов «Дербики» предоставлен 29.04.2022, с приложением договора купли-продажи снегохода от 06.03.2021. На момент проведения конкурсного отбора, договор купли-продажи нс был предоставлен, так как субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат (авансирование) и предоставление доказательств фактического несения расходов Порядком №257 не требуется. При этом, МФ PC (Я) в качестве нарушения указано именно «необоснованное предоставление субсидии РО КМНС «Дербики» в размере 250 000 рублей», что само по себе хронологически невозможно, так как отчет о расходовании средств субсидии (документы, подтверждающие расходование средств субсидии) предоставляется Получателем после заключения Соглашения и перечисления средств субсидии.

По третьему факту, Приказом от 26.04.2022 №115-ОД с 26.04.2022 но 26.05.2022 проведен конкурсный отбор среди СОНКО на предоставление субсидий из государственного бюджета PC (Я) в 2021 году на поддержку коренных малочисленных народов Севера, в том числе на укрепление материально-технической базы некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, за счет средств, предусмотренных в подпрограмме 32 «Поддержка коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (далее направление № 1). Приказом от 05.05.2022 №124-ОД создана конкурсная комиссия в кол-ве 10 человек, председателем комиссии назначен заместитель министра П. В соответствии с п.3 приказа ответственным лицом за проведение конкурсного отбора назначена руководитель отдела по делам народов Севера, правовой и этнологической экспертизы Л. Контроль исполнения настоящего приказа возложен на заместителя министра П.. (п.8 приказа). 30.06.2022 года комиссией рассмотрены заявки и документы участников конкурсного отбора (протокол от 30.06.2022 №1), получателем субсидии определено КРО КМНС - эвенков «Эжанская» Усть-Майского улуса, на укрепление материально-технической базы - приобретение лодочного мотора. Действительно, КРО на момент рассмотрения заявки не была предоставлена справка из Управления Министерства юстиции РФ но PC (Я) о соблюдении требований законодательства РФ и целей, предусмотренных ее учредительными документами, а получена официально 24.03.2023 №14/02-18/2019. Актом выездной проверки установлено, что нарушение допущено Комиссией по отбору программ (проектов). При этом, ___ Черноградский В.Н. не входил в состав Конкурсной комиссии по отбору получателей субсидии, соответственно, не принимал участия в рассмотрении заявок от получателей субсидии. В связи с этим, считает, что в действиях ___ Черноградского В.Н. отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании, представитель привлекаемого лица Жиркова Г.Р. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности Протодьяконова А.В., Ефимова А.Ф. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

     Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении от 21 августа 2023 г. следует, что по итогам плановой выездной проверки осуществления расходов государственного бюджета РС (Я) на обеспечение выполнения функций государственного органа и на реализацию мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» за 2021-2022 годы, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за 2022 год и истекший период 2023 года в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - Объект контроля) составлен протокол по факту нарушения порядка и условий предоставления субсидий в 2021 и 2022 годах, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что: 1. в нарушение п.1.7 Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета PC (Я) социально-ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации госпрограммы PC (Я) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020-2024 годы», утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 26.07.2013 №257, Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) необоснованно предоставлена субсидия в размере 455 532.48 руб. на частичное возмещение затрат на реализацию проекта «Содействие деятельности общественных организаций коренных малочисленных народов Севера PC (Я) путем оплаты коммунальных расходов для офисов AKMНC РС(Я)» за период с 01.01.2021 по 31.07.2021. 2. в нарушение пункта 1.7 Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020- 2024 годы», утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 26.07.2013 № 257, Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) необоснованно предоставлена субсидия РО КМНС «ДЕРБИКИ» в размере 250 000,00 руб. на возмещение понесенных затрат но приобретению снегохода. 3. В нарушение подпункта 3) пункта 2.6 и подпункта а) пункта 3.5 Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020- 2024 годы», утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 26.07.2013 №257. в 2022 году Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) необоснованно предоставлена субсидия КРО КМНС «Эжанская» на сумму 400 000.00 руб. в отсутствие справки из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, что является обязательным требованием для участия в отборе на предоставление субсидии.

В виду вышеуказанного, в отношении должностного лица – министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Черноградского В.Н. было вынесено постановление о привлечении к ответственности и назначении наказания в размере 10 000 руб. по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, оценив представленные доказательства и установив, что при финансовом обеспечении выполнения государственного задания допущены нарушения, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица Черноградского В.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло к этому на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности, достоверность и допустимость всех доказательств проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

С учетом изложенного, доводы лица, в отношении которого составлен протокол изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными.

По пункту 1, Министерством часть субсидии в размере 455 532,48 руб. (151 767,55+273 942,19+29 822,74) предоставлена на возмещение фактически понесенных затрат по коммунальным расходам для офисов АКМНС РС(Я) за период с 01.01.2021 по 31.07.2021, тем самым допущены нарушения пункта 1.7 Порядка № 257 при предоставлении субсидии, а именно субсидия предоставлена на оплату расходов по коммунальным и эксплуатационным услугам, электроснабжению с 01.01.2021 по 31.12.2021, что является не финансовым обеспечением расходов, а возмещением понесенных затрат. По пункту 2 на основании протокола заседания комиссии по отбору среди социально ориентированных некоммерческих организаций КМНС от 13.08.2021 № 1, приказа Министерства от 20.08.2021 № 152-ОД между Министерством и РО КМ НС «Дербики» заключено Соглашение о предоставлении от 27.08.2021 № 40-2021-01938. Предметом Соглашения является предоставление Получателю из бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году субсидии на поддержку коренных малочисленных народов Севера, в том числе на укрепление материально-технической базы некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, за счет средств, предусмотренных в подпрограмме № 2 «Поддержка коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Укрепление общероссийской гражданской идентичности и этнокультурное развитие народов в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы». Субсидия предоставлена в размере 250 000,00 руб. В подпункте 3.1.1 Соглашения субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Так. РО КМНС «ДЕРБИКИ» произведены расходы до проведения конкурсного отбора программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций на поддержку коренных малочисленных народов Севера, в том числе на укрепление материально-технической базы некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), а именно приобретен снегоход «Буран» на сумму 250 000,00 руб. согласно договору купли-продажи от 06.03.2021 и акту приема- передачи товара от 06.03.2021. Оплата на сумму 250 000,00 руб. произведена наличными согласно расписке в получении денежных средств от 06.03.2021. По пункту 3: в соответствии с п. 2.6 Порядка № 257 (в ред. от 11.01.2022 № 4) для участия в отборе участник отбора представляет на рассмотрение в уполномоченный орган заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку по почте или непосредственно по указанному адресу в объявлении на бумажном носителе, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с приложением документов для подтверждения соответствия требованиям, при этом каждый документ должен соответствовать предъявляемым требованиям:

    копия устава участника отбора, заверенная в установленном порядке, прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью участника отбора;

    выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявки;

    справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

    справка территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки (оригиналы либо сформированные через интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица");

    сведения о расчетном счете участника отбора (выписку или справку из кредитной организации);

    документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера участника отбора на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) опись вложенных документов, содержащая наименование всех прилагаемых документов.

В нарушение Порядка № 257 принята заявка и документы участника КРО КМНС «Эжанская» на конкурсный отбор с недостающим документом (справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами у получателя субсидии КРО КМНС «Эжанская»).

Так, справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами у получателя субсидии КРО КМНС «Эжанская» Министерством получена официально от 24.03.2023 и предоставлена после выездной проверки (выездная проверка начата «27» февраля 2023 года и окончена «24» марта 2023 года).

На основании приказа Министерства от 07.07.2022 № 169-ОД о предоставлении субсидий было заключено Соглашение о предоставлении субсидии от 21.07.2022 № между Министерством и КРО КМНС «Эжанская» в размере 400 000,00 руб., приказ и Соглашение о предоставлении субсидии были подписаны электронной цифровой подписью ___ Черноградского В.Н.

Согласно пунктам и подпунктам Положения о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) и его коллегии, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.02.2019 № 23:

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

    5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

    5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства.

5.4.4. Обеспечивает соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

    5.4.12. Издает приказы и распоряжения, обеспечивает контроль их исполнения;

    6.3. Министерство в лице министра несет ответственность за эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности.

Согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемый проступок составляет два года со дня его совершения.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Учитывая, что постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены в полном объеме. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                 Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от 31 августа 2023 г. №1/15.15.5-2023/130 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – ___ Черноградского Владимира Николаевича -оставить без изменения, жалобу Колбиной Е.Ю. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                    Л.И. Холмогорова

12-1192/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Черноградский Владимир Николаевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
27.10.2023Истребованы материалы
03.11.2023Поступили истребованные материалы
27.11.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее