Дело №2-966/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Йошкар-Ола 01 февраля 2016 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе
Председательствующего судьи Сысоевой Т.В.
при секретаре судебного заседания Мамаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лагоды Т.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Йошкар-Оле о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Лагода Т.Н. обратилась в суд с иском, указанным выше; просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл(далее – Управление) включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница» и назначить досрочную пенсию по старости даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Обосновывая свои требования, указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет. Из специального стажа исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С данным решением истица не согласна, поскольку на курсы она направлялась работодателем, повышение квалификации является обязательным, на период нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась заработная плата, с которой производились отчисления, в том числе и в Пенсионный Фонд.
При включении указанных периодов специальный стаж истицы составит на дату обращения более 30 лет, поэтому истца приобрела право на получение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности с даты обращения.
В судебном заседании истица, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Колотыгина Г.Р., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поскольку специальный стаж ответчика менее 30 лет; правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, не предусмотрено включение спорных периодов в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. При включении спорных периодов специальный стаж истицы составит на дату обращения более 30 лет, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, включены в страховой стаж, поскольку производились отчисления с заработной платы истицы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы отказного пенсионного дела №, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 ч.1 ст.30 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»(далее – ФЗ №400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как установлено из материалов дела, материалов отказного пенсионного дела, Лагода Т.Н обратилась ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа, признанный ответчиком специальный стаж составил 29 лет 7 месяцев 11 дней.
Ответчиком в специальный стаж истицы не включены несколько периодов, в том числе периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки истицы, а также представленных документов следует, что на курсы повышения квалификации Лагода Т.Н. направлялась работодателем, работая в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница».
Согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов, следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж.
Из материалов пенсионного дела следует, что в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации, работодателем производились отчисления страховых взносов, указанные периоды включены в страховой стаж истицы; на курсы повышения квалификации Лагода Т.Н. направлялась работодателем, что подтверждается соответствующими приказами.
Обязательность повышения квалификации для работников отдельных профессий (педагогов, медицинских работников)следует из положений статьи 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года №314 «О порядке получения квалификационных категорий», согласно которым повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием условий трудового договора, без соблюдения которого продолжение трудовых отношений невозможно.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что периоды обучения Лагоды Т.Н. на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Поскольку при включении периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации в специальный стаж истицы он составит на дату обращения более 30 лет, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лагоды Т.Н. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Йошкар-Ола включить в специальный страховой стаж Лагоды Т.Н. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры, старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Перинатальный центр», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры отделения новорожденных ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Йошкар-Ола назначить Лагоде Т.Н. досрочную страховую пенсию по старости даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Т.В.Сысоева
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
: судья Т.В.Сысоева