Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-313/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 марта 2022 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием составителя протокола об административно правонарушении – ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
должностного лица – руководителя группы управления строительством проекта «Реконструкция стадиона Черноморского флота» АО «Арго» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
<данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - руководителем группы управления строительством проекта «Реконструкция стадиона Черноморского флота, Акционерного общества «Арго» ФИО1 при осуществлении работ в защитной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар», расположенном по адресу: <адрес>, Исторический бульвар, по реконструкции стадиона «Краснознаменного Черноморского флота» (далее – стадион КЧФ) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФГУАУ «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации о безвозмездном выполнении работ по реконструкции стадиона КЧФ, нарушены требования статей 30, 33, 34.1, 36, 40 Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в проведении работ по возведению железобетонной конструкции с установкой металл каркаса сооружения.
При рассмотрении дела представитель Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
На рассмотрение дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом изложенного считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося привлекаемого лица.
Заслушав пояснения должностного лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест.
Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники по истории и культуры.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 данного закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 названного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 указанного закона (пункт 11 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).
Из пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 759-р объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар» (<адрес>) отнесен к отдельным ОКН федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России (Реестровый №).
ОКН федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар» (<адрес>) является частью ФГБУК «Севастопольского военно-исторического музея-заповедника», который Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар», 1904 - 1905 годы, военный инженер ФИО4» утверждены границы территории ОКН «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес>, Исторический бульвар.
Статьей 30 Федерального закона № 73-ФЗ определены объекты историко-культурной экспертизы, в том числе документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно статье 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 настоящего Федерального закона требования и ограничения. З. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:
для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;
для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
Согласно пункта 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности казанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных теологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предостережением Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО о недопустимости нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра объект культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; договором № от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездном выполнении работ в порядке осуществления благотворительной деятельности; выпиской из ЕГРЮЛ; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АО «Арго» и ФИО1; приказом №-к о приеме ФИО1 на работу от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией руководителя группы АО «Арго».
Действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, степень его вины, личность правонарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
должностное лицо – руководителя группы управления строительством проекта «Реконструкция стадиона Черноморского флота» АО «Арго» -ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: «ИНН. 7705851331 КПП 770301001
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федераций л/с 04951000540)
Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА
РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК <адрес> БИК 024501901
Единый казначейский счет 40№ Казначейский счет 03№ ОКТМО 45382000
постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу №».
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья