Адм. дело № 5-609/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июля 2018 г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации адрес Чувашской Республики (дата регистрации дата, ИФНС по адрес, -----), расположенной по адресу: Чувашская Республика, адрес, адрес, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Администрацией Красночетайскогго района Чувашской Республики допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно:
дата в 15 час. 40 мин. на км 0+000 - км 4+663 автомобильной дороги общего пользования местного значения «адрес и км 0+000 - км 4+488 автомобильной дороги общего пользования местного значения «адрес в адрес Чувашской Республики были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации), п. 13.1, 13.2, 13.5, 13.6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (далее - Технический регламент), п. 1, 3, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 4.1.1, 4.2.1, 4.2.2,4.2.3,4.5.1, 4.5.2, 4.5.3, ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.1, 5.2.2, 5.2.16, 5.2.18, 5.2.20, 5.2.21, 5.2.25, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4, 5.3.5, 5.3.6, 5.6.1, 5.6.28, 5.6.29, 5.7.1, 5.7.15, 6.3.1, 6.3.7, 6.3.8, 8.1.1, 8.1.18, 8.1.24, 8.1.25, 8.2.2, 8.2.3 ГОСТ Р 52289-2004.
Так, на автодороге «адрес
км 0+000 - км 0+015 (слева, справа) на кривой сопряжения примыкания к автодороге регионального значения Аликово-Старые Атаи - «Сура» отсутствуют сигнальные столбики, предусмотренные п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;
на км 0+035 - км 0+590 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 555 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, в т.ч. превышающих по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см., а также незаделанные трещины шириной раскрытия до 10 см. и просадок глубиной до 45 мм, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 1000 кв м. на 1000 кв. м. Общая площадь повреждений покрытия проезжей части на участке автодороги составила 3052,5 кв. м.
Так, на км 0+040 отдельная выбоина по длине составила 140 см, ширине 100 см и глубине 8,5 см. на км 0+45 отдельная выбоина по длине составила 160 см, ширине 120 см и глубине 8,5 см;
на км 0+070 — км 0+120 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 555 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, в т.ч. превышающих по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см., а также незаделанные трещины шириной раскрытия до 10 см. и просадок глубиной до 45 мм, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 275 кв. м. на 1000 кв. м. Грунтовые обочины имеют повреждения в виде колейности, просадок на ширину 80 см, присутствует занижение по отношению к прилегающей кромке на 10 см, площадь повреждения обочин составляет - 40 кв. м. на 1000 кв. м. для обоих направлений:
на км 0+200 — 0+210 (слева) обочина занижена по отношению к прилегающей кромке проезжей части на 7,5 см, имеются повреждения шириной 100 см. площадь повреждения составляет 10 кв. м.;
на км 0+670 - км 0+870 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 200 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, в т.ч. превышающих по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см. (на км 0+720 выбоина по длине составляет 100 см, ширине 100 см и глубине 7 см), а также незаделнные трещины шириной раскрытия до 10 см. и просадок глубиной до 45 мм, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются пучинистость и разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 1000 кв. м. на 1000 кв. м. Общая площадь повреждений покрытия составила 1100 кв. м. Грунтовые обочины имеют повреждения в виде колейности, просадок глубиной 12 см на ширину 90 см, площадь повреждения обочин составляет - 180 кв. м. на 1000 кв. м для обоих направлений;
на км 0+970 - км 1+010 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 40 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, в т.ч. превышающих по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см., а также незаделанные трещины шириной раскрытия до 10 см. и просадок глубиной до 45 мм, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются пучинистость и разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 220 кв. м. на 1000 кв. м.;
на км 1+010 - км 1+595 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 585 м. имеются многочисленные дефекты в виде незаделанных трещин шириной раскрытия до 10 см. и вышелушивания по всей площади. При этом площадь повреждений составила 1000 кв. м. на 1000 кв. м. Общая площадь повреждений покрытия составила 3217,5 кв. м.;
на км 1+595 - км 1+780 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 185 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, незаделанных трещин шириной раскрытия до 10 см, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. При этом площадь повреждений составила 1000 кв. м. на 1000 кв. м. Общая площадь повреждений покрытия составила 1017,5 кв. м;
1+755(слева, справа) перед массивным препятствием (газопровод, расположенным на расстоянии 1,8 м от края проезжей части отсутствуют барьерные боковые ограждения согласно требованиям п. 8.1.3 ГОСТ Р 52289-2004;
на км 1+780 - км 1+870 (слева, справа) повреждения грунтовой обочины в виде просадок и колеи глубиной 12 см и шириной 60 см, площадь повреждения составляет 54 кв. м. на 1000 кв. м.;
на км 1+950 - км 2+260 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 310 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, а также незаделанных трещин шириной раскрытия до 10 см. и просадок глубиной до 45 мм, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 1000 кв. м. на 1000 кв. м. Общая площадь повреждений покрытия составила 1705 кв. м. Грунтовые обочины имеют повреждения в виде колейности, просадок глубиной 10 см на ширину 70 см, площадь повреждения обочин составляет - 217 кв. м. на 1000 кв. м для обоих направлений;
на км 2+120 (справа) фотоколориметрические характеристики дорожного знака 1.11.2 не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел);
на км 2+300 (слева) табличка 8.13 применена с нарушением требования п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004 (по факту применена совместно с дорожным знаком 2.3.1);
на км 2+800 - км 2+820 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 20 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 110 кв. м. на 1000 кв. м.;
на км 3+100 (справа) перед дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения до 30 км/ч» (км 3+200) отсутствует дорожный знак 3.24 ступенчатого ограничения скорости с шагом не более 20 км/ч, т.е. дорожный знак «Ограничение максимальной скорости движения до 50 км/ч», поскольку на предшествующем участке разрешенная скорость составляет 60 км/ч;
на км 3+500 (слева, справа) на кривой сопряжения примыкания к автодороге отсутствуют сигнальные столбики, предусмотренные п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, вместо них по факту применены металлические столбики;
на км 3+690 - км 3+795 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытии проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 105 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются пучинистость и разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 577,5 кв. м. на 1000 кв. м. Грунтовые обочины имеют повреждения в виде колейности, просадок глубиной 11 см на ширину 200 см, площадь повреждения обочин составляет - 210 кв. м. на 1000 кв. м для обоих направлений;
на км 4+660 - км 4+672 (слева, справа) на асфальтобетонном покрытий проезжей части, ширина которого составляет 5,5 м. на протяжении 12 м. имеются многочисленные дефекты в виде выбоин, выкрашивания и вышелушивания по всей площади. Имеются разрушения кромки проезжей части. При этом площадь повреждений составила 66,5 кв. м. на 1000 кв. м. Грунтовые обочина (слева) имеет повреждения в виде колейности, просадок глубиной 11 см на ширину 200 см, площадь повреждения обочины составляет - 24 кв. м. на 1000 кв. м.
На автодороге «адрес
км 0+096 (справа) дорожный знак 2.3.3 поврежден (многочисленные вмятины и отверстия округлой формы), фотоколориметрические характеристику дорожного знака не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел);
км 0+772 (справа) дорожный знак 1.11.2 поврежден, фотоколориметрические характеристики дорожного знака не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004 (знак выцвел);
км 0+958 у водопропускной трубы отсутствуют сигнальные столбики в количестве 6 шт., предусмотренные п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;
км 1+176 у водопропускной трубы отсутствуют сигнальные столбики в количестве 6 шт., предусмотренные п. 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;
км 1+248 (слева) поврежден (согнут) дорожный знак 1.11.1;
км 2+178 (справа) отсутствует дорожный знак 1.11.1;
км 2+308 (справа) отсутствует дорожный знак 2.3.3.
При всех указанных недостатках на протяжении всего участка автодороги, в т.ч. после пересечений и примыканий, отсутствуют какие-либо предупреждающие или ограничивающие (запрещающие) дорожные знаки (1.16 «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия», 1.19 «Опасная обочина», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), устанавливающие режимы и особенности движения по участку, а также соответствующие направляющие и ограждающие устройства (п. 13.1, 13.5, 13.6 Технического регламента, п. 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, п. 1,4.1.1. ГОСТ Р 50597-93, п. 5.2.18, 5.2.20, 5.2.21, 5.4.22).
Таким образом, в действиях администрации Красночетайского района Чувашской Республики усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель администрации Красночетайского района Чувашской Республики вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ признал частично. Пояснил, что они не отрицают факт тех недостатков дорог, которые описаны в протоколе об административном правонарушении, им самим хотелось бы, чтобы дороги были хорошие. Но отсутствие денежных средств, не дает им возможности сразу устранить все недостатки. Так, на 2018 год на содержание 151 км муниципальных дорог в районе выделено 9,5 млн. рублей. В настоящее время освоено только 32% от имеющихся денежных средств. При этом на указанные в протоколе участки дорог день выделены только на содержание, а не на ремонт дорог. В настоящее время часть недостатков, около 50% от отмеченных устранены, но документы об этом он представить не может. Просит при назначении наказания, применить положения ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного наказазания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя администрации Красночетайского района Чувашской Республики, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Применительно к автодорожной деятельности, в силу положений ст. 5, 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) обязанность обеспечить требования установленных технических регламентов и других нормативов возлагается на соответствующие дорожные органы, осуществляющие полномочия владения автомобильными дорогами, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также иных титульных владельцев автомобильных дорог, включая дороги, находящиеся в частной собственности. Указанная обязанность рассматривается как составная часть бремени собственности.В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
-содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
-информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
-принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 13.1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" мероприятия по эксплуатации автодорог должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:
обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла;
организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств;
проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению;
транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения, в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами;
обеспечения доступности информации о допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновении угрозы безопасности на отдельных ее участках для потребителей транспортир услуг и третьих лиц;
введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды.
В силу п. 13.2 Технического регламента автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Предельно-допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств- членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.
Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах;
г) возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра не допускается. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.;
д) обочины не должны иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин, должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения.
В соответствии с п. 13.5 Технического регламента технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
Дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленным в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Установка дорожных знаков, за исключением временных, не должна приводить к уменьшению габаритов приближения автомобильных дорог и дорожных сооружений на них. Установку отсутствующих и замену повреждённых дорожных знаков следует осуществлять в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требовали принятого технического регламента Таможенного союза;
Минимальная видимость дорожных сигнальных столбиков и тумб должна обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы не должны иметь повреждений, влияющих на их визуальное восприятие и безопасность дорожного движения;
Поврежденные дорожные сигнальные столбики и дорожные тумбы после обнаружения повреждения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, должны быть заменены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.Согласно п. 13.6 Технического регламента поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления, должны быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 04.112017 г. № 2438-р ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004. 52766-2007 включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц. Требования стандарта являются обязательным направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282. а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Установлено, что указанные в протоколе участки автодороги в соответствии со свидетельствами о регистрации права от дата №адрес, от дата серии адрес, выданных Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики находится в собственности администрации адрес Чувашской Республики. При таких обстоятельствах обязанность по его содержанию лежит на указанном учреждении.
Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 196-ФЗ, Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. 1998 (далее по тексту Положение о Госавтоинспекции), Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функцией области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ в полномочия должностных лиц органов внутренних дел входит составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ.
Виновность администрации Красночетайского района Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ также подтверждается: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от дата, фотоснимками, приложенными к акту, объяснениями главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО2, объяснением воителя ФИО3, Уставом администрации Красночетайского района и другими документами, приложенными к протоколу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд полагает, что в данном случае возможно применение положений ч.3.2 КоАП РФ, так как у суда нет оснований сомневаться в том, что у муниципального образования отсутствуют достаточные средства для выполнения обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии, что конечно не может служить основанием для освобождения от ответственности, однако уменьшают степень вины администрации в допущении указанных в протоколе об административном правонарушении недостатков в содержании автодорог.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать администрацию Красночетайского района Чувашской Республики виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты счёта для перечисления плательщиками платежей в доходы бюджетов: р/с 40101810900000010005 в Отделение - НБ Чувашской Республики, г. Чебоксары БИК 049706001, ИНН 2128015830, КПП 213001001, получатель УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), код ОКТМО 97 701 000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев
Мотивированное постановление
изготовлено 27.07.2018.