Решение по делу № 2а-1849/2020 от 12.12.2019

К делу № 2а-1849/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«12» марта 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,

помощника судьи Авдеевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, понуждении к устранению допущенных нарушений,

Установил:

Винник В.В., Легостаева Т.А., Марченко И.И, обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги предварительное согласование предоставления земельного участка» (регистрационный номер заявления ), формализованное в письме от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении муниципальной услуги»; обязании Администрации муниципального образования г. Краснодар принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, площадью <данные изъяты> кв.м.

Заявленные требования мотивируют тем, что административные истцы являются сособственниками нежилых помещений, находящихся по адресу: <адрес> (в настоящий момент почтовый адрес: <адрес>). Собственниками нежилых помещений, расположенных по указанному ранее адресу, принято решение оформить земельный участок, находящийся под их объектами недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ, собственниками объектов недвижимости было подано заявление (регистрационный ) на предоставление услуги Администрацией муниципального образования г. Краснодар по предварительному согласованию предоставления земельного участка площадью 3 852 кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования г. Краснодар отказано в предоставлении муниципальной услуги (принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка). Административные истцы полагают решение Администрации муниципального образования г. Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласовании предоставления земельного участка» незаконным и нарушающим права и законные интересы административных истцов.

Административные истцы Винник В.В., Легостаева Т.А., Марченко И.И, в судебное заседание не явились, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, обеспечили явку своего представителя в судебное заседание.

Представитель административных истцов в судебном заседании иск поддержал, подтвердив доводы и требования административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Считает, что права и законные интересы административных истцов действиями Администрации муниципального образования город Краснодар не нарушены.

Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Судом установлено, что Винник В.В. является собственником нежилых помещений конюшни № 7 литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ), находящихся по адресу: <адрес> кадастровым номером , общая долевая собственность 1/г (в настоящий момент почтовый адрес: <адрес>).

Легостаева Т.А. является собственником нежилых помещений конюшни № 7 литер А, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ), находящихся по адресу: <адрес> кадастровым номером , общая долевая собственность <данные изъяты> (в настоящий момент почтовый адрес: <адрес>).

Марченко И.И, является собственником нежилых помещений 1-го этажа №№ 4, 5, 6, 7 здания конюшни литер А1, общей площадью <данные изъяты> кв.м. (ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ), находящихся по адресу: <адрес> кадастровым номером (в настоящий момент почтовый адрес: <адрес>).

Собственниками нежилых помещений, расположенных по указанному ранее адресу, принято решение оформить земельный участок, находящийся под их объектами недвижимости.

Деятельность, осуществляемая на данном земельном участке и нежилых помещениях направленна на тренировочный процесс и развитие конного спорта.

В соответствии с п. 1 ст. 39.3. Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3. Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 39.14. Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с п. 2 ст. 39.14. Земельного кодекса РФ, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ через МФЦ, собственниками объектов недвижимости было подано заявление (регистрационный ) на предоставление услуги Администрацией муниципального образования г. Краснодар по предварительному согласованию предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования г. Краснодар отказано в предоставлении муниципальной услуги (принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка). Решение об отказе мотивировано нижеследующим: согласно заключению департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2017 года № 19 п. 6, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения - зоне зеленых насаждений общего пользования (РО). В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Руководствуясь пунктами 1, 17 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, администрацией принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

С учетом сложившихся обстоятельств, решение Администрации муниципального образования г. Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласовании предоставления земельного участка»), по мнению суда, является незаконным.

В соответствии с п. 1 ст. 39.20. Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с п. 2 ст. 39.20. Земельного кодекса РФ, в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно ответа департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений»: по запросу на формируемый ЗУ, расположенный в районе <адрес> (согласно предоставленного заявителем каталога координат) по состоянию на 11.11.2019 года (III раздел ИСОГД - документы территориального планирования муниципального образования, материалы их обоснования - приложение № 1): сведения функционального зонирования из генерального плана муниципального образования г. Краснодар: испрашиваемый земельный участок находится на территории спортивно-рекреационной зоны (графический план).

Согласно классификатора видов разрешенного использования ЗУ, утвержденного Приказом МЭР РФ от 01.09.2014 года № 540, 5.0. «Отдых (рекреация): обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1.-5.5.; код 5.1. «Спорт»: размещение зданий и сооружений для занятия спортом.

Испрашиваемый земельный участок фактически находится на ипподроме, предназначен для тренировочного процесса, развития конного спорта.

Поскольку Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану г. Краснодара, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок находится на территории спортивнорекреационной зоны, постольку отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ, Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие).

В соответствии с ч. 2 ст. 41 КАС РФ, процессуальное соучастие допускается, если предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен только в долевую собственность собственников объектов недвижимости, расположенных на таком земельном участке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Решением Администрации муниципального образования г. Краснодар об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, нарушаются исключительные права собственников объектов недвижимости на получение земельного участка в собственность для эксплуатации объектов недвижимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С учетом того, что административным истцам стало известно об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из письма Администрации муниципального образования г. Краснодар от 03.09.2019 года, срок на обращение в суд истекает 03.12.2019 года.

Поскольку оспариваемым отказом в предоставлении земельного участка нарушены права административных истцов Винник В.В., Легостаева Т.А., Марченко И.И, на приобретение земельного участка, Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, соблюден предусмотренный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок со дня, когда они узнали о вынесении административным ответчиком оспариваемого решения, основания, по которым административным ответчиком принято решение об отказе в предоставлении земельного участка Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, противоречат требованиям ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Административные исковые требования Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, понуждении к устранению допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать решение Администрации муниципального образования г. Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги предварительное согласование предоставления земельного участка» (регистрационный номер заявления ), изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении муниципальной услуги» - незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования г. Краснодар в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Винник В.В., Легостаевой Т.А., Марченко И.И, площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –

2а-1849/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Винник Виталий Владимирович
Легостаева Татьяна Александровна
Марченко Игорь Иванович
Ответчики
Администрация МО г.Краснодар
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Ермолов Георгий Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.12.2019Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Дело оформлено
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее