Административное дело №5-44/2020
24RS0001-01-2020-000318-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2020 года п.Абан
Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В., с участием старшего помощника прокурора Абанского района Красноярского края Дубро В.И., при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Сорокина Максима Михайловича, <данные изъяты> по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Абанского района 17 марта 2020 года проведена проверка исполнения природоохранного законодательства индивидуальным предпринимателем Сорокиным М.М., в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
По данному факту прокурором Абанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Сорокин М.М. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время ведется работа по оборудованию площадки временного накопления отходов.
Старший помощник прокурора Абанского района Красноярского края Дубро В.И. в судебном заседании настаивала на виновности Сорокина М.М. и привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, дав пояснения, аналогичные изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно ч. 8 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по переработке древесины, независимо от целей использования древесины должны оборудовать место (площадку) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
При проведении проверки установлено, что ИП Сорокин М.М. осуществляет деятельность по приему, переработке древесины, деятельность осуществляется на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства на используемом ИП Сорокиным М.М. для приема, складирования, переработки древесины земельном участке (производственной территории) отсутствует площадка временного накопления отходов, соответствующая установленным требованиям норм природоохранного законодательства (отсутствует водонепроницаемое покрытие площадки, обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03), отходы опил, горбыль, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Сорокин М.М. осуществляет хозяйственную деятельность по лесозаготовке.
По адресу: <адрес> находится производственная территория, используемая ИП Сорокиным М.М., на которой последний осуществляет хозяйственную деятельность по приему, хранению, переработке древесины.
В результате хозяйственной деятельности образуются отходы лесопиления: опил, горбыль, мелкие обрезки, в том числе отходы 4 класса опасности (отходы коры с примесью земли).
При этом ИП Сорокин М.М. размещает отходы производства в несанкционированном месте - на земельном покрове производственной территории, что приводит к загрязнению земельного участка.
Виновность индивидуального предпринимателя Сорокина М.М. в совершении административного правонарушения также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Абанского района от 26.03.2020; актом проверки исполнения природоохранного законодательства №17 от 17.03.2020.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Сорокина М.М. по ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, а также то, что совершенное правонарушение не повлекло тяжких последствий. Учитывая данные обстоятельства, а также финансовое положение ИП Сорокина М.М., суд считает возможным снизить размер штрафа, предусмотренного для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ сказано, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
По смыслу означенных статей лица, совершившие административные правонарушения, подразделяются на две основные категории: физические лица и юридические лица.
Индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, что согласуется с п. 1 ст. 23 ГК РФ, гласящим, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, когда в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, на них распространяется ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ).
Таким образом суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в размере 15000 рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Сорокина Максима Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, с зачислением штрафа на счет №40101810600000010001 Управления федерального казначейства Российской Федерации по Красноярскому краю (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края) в Отделение Красноярск г.Красноярск, ИНН 2466187446, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, БИК 040407001, КБК 03211601082010000140, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья