Дело № 2-1330/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2016 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,

при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района Ростовской области, третье лицо: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 с. Крученая Балка Сальского района Ростовской области о возложении обязанности по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Сальский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района Ростовской области, третье лицо: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 с. Крученая Балка Сальского района Ростовской области о возложении обязанности по устранению нарушений в области безопасности дорожного движения.

В обоснование указывает, что Сальской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровью участников дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам), привести к человеческим жертвам и причинению материального ущерба на территории Сальского района Ростовской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствует дорожный светофор типа Т-7, между проезжей частью и пешеходным тротуаром в районе нерегулируемого пешеходного перехода напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствуют пешеходные ограждения.

Требования ст. 12 ГК РФ предусматривают способы защиты гражданских прав, в том числе и присуждения исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление предъявлено в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, так как выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

На основании изложенного, просил суд: Обязать Администрацию Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района Ростовской области выполнить в срок до 1 сентября 2016 года в полном объеме комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе расположения МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка, находящегося по адресу: <адрес> путем установления между проезжей частью и пешеходным тротуаром в районе нерегулируемого пешеходного перехода напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка ограждения перильного типа в обоих направлениях.

Обязать Администрацию Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района Ростовской области выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения в районе расположения МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка, находящейся по адресу: <адрес> путем установления на нерегулируемом пешеходном переходе напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка области в обоих направлениях дорожного светофора типа Т.7.

В судебном заседании старший помощник Сальского городского прокурора Хомкова К.Э исковые требования поддержала в полном объеме и просила иск удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Глава Администрации Кручено-Балковского сельского поселения Ткачев В.В. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями.

Представитель третьего лица - директор МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка Романенко М.А. в судебном заседании согласился с исковыми требования прокурора.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Суд, заслушав доводы прокурора, представителя ответчика и третьего лица, изучив представленные доказательства, считает требования подлежащими удовлетворению.

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация -социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей. Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства имеет особую значимость и, следовательно, предполагает наличие- правовых механизмов которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федерального закона «О безопасности дорожного движения») его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

На основании ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожною движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Наличие на автомобильной дороге ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа и светофоров типа Т.7, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, непосредственно связано с достижением указанных целей, предусмотренных ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно положениям Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6).

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в пункте 6 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Как установлено в судебном заседании Сальской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровью участников дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам), привести к человеческим жертвам и причинению материального ущерба на территории Сальского района Ростовской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствует дорожный светофор типа Т-7, между проезжей частью и пешеходным тротуаром в районе нерегулируемого пешеходного перехода напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствуют пешеходные ограждения (л.д.7).

Согласно Уставу муниципального образования «Кручено-Балковское сельское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кручено-Балковского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения Кручено-Балковского сельского поселения.(л.д.9-13).

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 предусмотрено, что «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

На основании п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Пунктом 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходною движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Требования ст. 12 ГК РФ предусматривают способы защиты гражданских прав, в том числе и присуждения исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Поскольку в судебном заседании было установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствует дорожный светофор типа Т-7, между проезжей частью и пешеходным тротуаром в районе нерегулируемого пешеходного перехода напротив МБОУ СОШ № 17 с. Крученая Балка по <адрес> в обоих направлениях отсутствуют пешеходные ограждения, суд, всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности, проверив и оценив их, считает, что требования Сальского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 17 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 17 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.7.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-1330/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сальский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района
Другие
Романенко Максим Анатольевич
МБОУ СОШ № 17 с.Крученая Балка
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
salsky.ros.sudrf.ru
05.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2016Подготовка дела (собеседование)
23.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
13.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее