Решение по делу № 5-1439/2020 от 18.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ "номер"

"адрес" 07 июля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Н.Новгород Абаимова Е. В. (г. Н.Новгород, "адрес"), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО2, 21. 11. 1973 года рождения, уроженца "адрес", не работающего, проживающего по адресу: г. Н. Новгород, "адрес"16, ранее не привлекался к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ, согласно которого ФИО2 вменяется, что 24. 05. 2020 года в 11 часов 30 минут ФИО2, находясь по адресу: г. Н.Новгород, "адрес" (вышел прогуляться), покинув место своего жительства, без уважительной причины и законных оснований, в период объявленного режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения короновирусной инфекции, находился на улице без оформленного QR кода на портале «Карта жителей ФИО1 "адрес"» либо по "номер", чем нарушил требования ФИО1 "адрес" "номер" от 13. 03. 2020 года.

В судебное заседание ФИО2 не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от "дата" N 68-ФЗ (в редакции от "дата") "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от "дата" N 68-ФЗ (в редакции от "дата") "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в ФИО1 "адрес" принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО1 "адрес" от "дата" N 27 (ред. от 05. 06. 2020) "О введении режима повышенной готовности".

ФИО1 "адрес" от "дата" N 27 (ред. от 05. 06. 2020 "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от "дата" N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от "дата" N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от "дата" N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - ФИО1 Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с "дата" на территории ФИО1 "адрес" введен режим повышенной готовности до принятия ФИО1 "адрес" о снятии режима повышенной готовности.

Пунктом 6 ФИО1 "адрес" от "дата" N 27 (ред. от 05. 06. 2020) "О введении режима повышенной готовности" для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является ФИО1 "адрес", установлены требования и рекомендации.

Согласно 6.5 ФИО1 "адрес" от "дата" N 27 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения от 05. 06. 2020) «О введении режима повышенной готовности» иным категориям лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего ФИО1, установить следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования работников к месту (от места) осуществления деятельности (работы) организаций (в случаях, когда деятельность таких организаций не приостановлена);следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена);выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении); следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего ФИО1; следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена. Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Согласно п. 6.8 названного ФИО1 лицам, находящимся вне места своего проживания (пребывания), предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на оформление протоколов об административном правонарушении по статье 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя ФИО1 "адрес"" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона; либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя ФИО1 "адрес"" (портал "nn-card.ru") службой 112; либо заверенную работодателем копию Подтверждения статуса организации, деятельность которой не приостанавливается, предусмотренного пунктом 8.2 настоящего ФИО1, а также оригинал справки о необходимости выполнения работы в недистанционном режиме в соответствии с положениями настоящего ФИО1, выданной работодателем в свободной форме (далее - Справка); иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего ФИО1.

Как следует из материалов дела, что 24. 05. 2020 года в 11 часов 30 минут ФИО2, находясь по адресу: г. Н.Новгород, "адрес" (вышел прогуляться), покинув место своего жительства, без уважительной причины и законных оснований, в период объявленного режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения короновирусной инфекции, находился на улице без оформленного QR кода на портале «Карта жителей ФИО1 "адрес"» либо по "номер", чем нарушил требования ФИО1 "адрес" "номер" от 13. 03. 2020 года.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду следующего.

ФИО1 "адрес" от "дата" "номер" «О внесении изменений в ФИО1 "адрес" от "дата" N 27» пункт 6.5, а также 6.8 ФИО1, за нарушение которого
в отношении ФИО2 составлен "дата" протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ, отменен.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от "дата" N 4-П, от "дата" N 20-П, определения от "дата" N 1-О, от "дата" N 1485-О, от "дата" N 1903-О).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч. 2 ст. 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Изложенные выше нормы права означают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, независимо от того, что на момент совершения административного правонарушения указанный закон или его положения являлись действующими.

Следовательно, производство по настоящему делу в отношении ФИО2 подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24. 5, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья:                                                            Е. В. Абаимова

5-1439/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Черняев Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Абаимова Е.В
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее